|
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.
|
Блоги
|
Вадим Юрьевич Карасёв - известный киевский политолог, часто выступающий в российских ток-шоу. Если бы не это обстоятельство, я бы о нём не знал. Впрочем, думаю, он один из лучших украинских политологов. Лично против него ничего не имею, обсуждаю только его взгляды. На недавней передаче наши сказали с сочувствием, что закрывается и распродаётся Запорожский автозавод по причине "нерентабельности". Сочувствие связано с фактом сокращения рабочих мест и ликвидацией очередного производства. Странная реакция была у г-на Карасёва, он решительно высказался за закрытие: "Нерентабельно, значит, надо закрывать". Всё, что нерентабельно, не только ЗАЗ. И ещё он сказал, что он - либерал. Мне хочется сказать: "Г-н Карасёв, но и Вы вряд ли являетесь лучшим в мире политологом. Если считать такое основание самым главным, то, простите, и Вас тоже следует закрыть. Вместе с ЗАЗ". Ещё г-н политолог называет себя украинцем. Я бы предложил украинцу Карасёву поехать сейчас на ЗАЗ, посмотреть в глаза увольняемым тоже украинцам и повторить сказанное в московской телестудии. Что-то подсказывает мне, что политолог после этого исчезнет... А я считал Вас умным человеком. Оказывается, Вы похожи на членов тоталитарной секты радикальных реформаторов в 90-е годы в России. Ваша страна повторяет наши 90-е по рецептам МВФ. Вы же видели, что у нас происходило и происходит. И Вам не стыдно вводить в заблуждение своих граждан? Вы-то пристроились к политологической обслуге, а они - что будут делать они? Да и Ваша судьба: если завтра власть переменится (а это с властью случается) и Вас не пригласят, что Вы будете делать в разваленной любимой Украине? Поедете в любимую Америку? Вы уверены, что там будете рентабельны и Вас не закроют? У нас таких полно было. Не особенно у них получалось воспользоваться тамошней свободой. Возвращались зарабатывать в "немытую Россию". Я не предлагаю лишить Вас слова на российском ТВ. Именно Вас я слушаю с интересом. Но станьте, пожалуйста, украинцем и помогите сокращаемым рабочим ЗАЗ отстоять их либеральные права, такие же, как Ваши.
|
|
Сегодня, 4 августа 2017 г., г-н Жириновский в программе "60 минут" заявил, что 19 марта 2018 г. Президентом России станет он. Хотя избирательная компания официально не началась, тем не менее, фактически её старт произошёл. В ней участвуют два человека: В.В. Путин и В.В. Жириновский. Один из них серьёзно, другой в роли королевского шута. Относительно избирательной стратегии и тактики В. Путина сомнений, по моему, нет. Он активно начал ездить по регионам и в центре внимания ставить вопросы повседневной жизни людей и прямой ответственности за них местной власти и федеральных министров. Кроме того, в основном фокусе находятся высокотехнологичные предприятия с новыми рабочими местами. Это - и отчёт действующего главы государства, и программа кандидата на пост президента одновременно. Пустых заявлений нет. Исключительно деловой и требовательный стиль общения. Что делает В. Жириновский? Дело в том, что одна из главных претензий В. Путину и его команде со стороны Запада будет состоять в том, что выборы (в отличие, например, от США) безальтернативны. В таком случае на Западе их возьмут и не признают. Задача Жириновского состоит в том, чтобы как раз имитировать альтернативу. Именно поэтому он ведёт себя очень резко и даже дерзко. Ему - поручили. Впрочем, ЛДПР, как и другие крупнейшие думские партии, никогда не были у нас самостоятельной политической силой. Лидер ЛДПР несёт всё подряд. Громко. Много глупостей. Так что это услышат все, но при этом основной избиратель от него откачнётся. Как раз этого и надо. Но то будет заключительная гастроль артиста и его балагана. Таким образом, ядро кампании ясно. Все остальные фигуры и действия будут обслуживать данный сценарий. Западное вмешательство должно быть исключено абсолютно. Уверен, что так и будет. Запад знает. Поэтому, вероятно, напрямую в выборы вмешиваться не станет (как раньше), но создаст для России максимум форсмажорных событий извне. Самое очевидное - обострение ситуации на Украине. Будут ещё готовить "горячие точки", которые, я уверен, уже определены и по ним идёт активная организационная работа. Жаль только, что мне, непрофессиональному политологу, а обыкновенному обывателю, приходится домысливать. Политические программы "60 минут", В. Соловьёва и др., своей задачи не решают. Жириновский уже второй раз буквально срывает программу "60 минут", кричит, машет руками, никому не даёт говорить. И при этом ведущие (от слова "вести") даже не делают попыток поставить его в рамки программы. Так и задумано? Опять политические игры из серии "пипл схавает"? Но тогда это - грубейший политический и информационный просчёт. И наши враги (которые не скрывают своего отношения) аналитической поверхностностью наших политтехнологов, их высокомерием по отношению к избирателю обязательно воспользуются. Одна из возможных рекомендаций: король должен играть свиту. Не один Путин должен мотаться по регионам. Вся команда должна таким же образом вгрызаться в проблемы жизни людей, делать это энергично, целесообразно и результативно. Не ждать поручений. P.S. Президентом может быть С.К. Шойгу. В. Путин с ним рыбу в Южной Сибири сейчас ловит. Опять же Армейские игры - главное событие года...
|
|
Герой романа Шолохова "Тихий Дон" записал в дневнике: "От каждого котелка, как от червивой собаки, за версту воняет патриотизмом". "Патриоты" с сомнительной репутацией и на хороших должностях заполонили наши ток-шоу своей трескотнёй, а после принятия в США закона об антироссийских санкциях градус ура-патриотизма достиг точки кипения. Историкам всё это знакомо. Слова эти не стоят гроша в базарный день. В тот момент, когда американский корабль послал ракеты на сирийский аэродром, а наши объявили, что теперь будут следить за каждой целью в сирийском воздушном пространстве и в случае необходимости уничтожать, в студии храброго Соловьёва царило очевидное уныние. "А что будет, если...?". Потом, правда, "рассосалось", снова начали петушиться. "А, ну, ведь это только торговая война...". В устах многих из этих людей патриотизм стал политической услугой, за которую они получают хорошие дивиденды. Пока это не стало действительно опасно... "А мы?" - спросите вы. Как обычно. Но я не об этом. Политический класс России покинуло чувство опасности. Ему грозит не Америка, а отрыв от повседневных нужд людей. Проблема недоверия. Посмотрите, как это используется. Очень наглядная фигура Навального. Проанализируйте Навального как метод, как направление главного удара. И его вероятные последствия. Их сценарий проанализируем в следующий раз.
|
|
Одного дурня в деревне побили. Он ходит и похваляется: - Вот если бы это ночью было, я бы такое сделал!.. Такое сделал!.. - Что бы ты сделал? - Такое!.. Такое!.. - Так что бы ты сделал? - Я бы спрятался! (Из народного фольклора). Российские политологи и кое-кто повыше объявили Америке торговую войну.
|
|
На седьмом месяце Россия приняла ответные контрмеры в отношении американских дипломатов. Хватит ли 7 месяцев, чтобы принять ответные контрмеры против дискриминационного положения в мировой науке? Наши учёные обязаны отчитываться публикациями в изданиях, входящих в мировые системы научного цитирования (типа Scopus). Без этих публикаций у себя на Родине они не пройдут конкурс на должность, не защитят кандидатскую или докторскую диссертацию. Якобы только эти системы гарантируют качество научных работ. Мне рассказали про ректора одного престижного московского университета, для которого монографии его преподавателей не имеют абсолютно никакого значения, важны - статьи для Scopus'а. Во-первых, это абсурд. Одним градусником не обеспечишь полноценную диагностику организма. Но главное - качество гарантируется системой обеспечения, совокупностью условий для эффективной исследовательской деятельности. Проще всего условия не обеспечивать (например, зарплату учёного), а результат грозно потребовать. Одно слово: универсальные менеджеры... Во-вторых, данные системы, включая издательские дома, являются частными бизнес-проектами, международными, т.е. иностранными. Наш РИНЦ имеет подчинённое значение даже у нас, а для зарубежья это пустой звук. В-третьих, за всё приходится, как правило, платить (иностранцам и их российским посредникам-обслуге). Сам накопи опыт, сам его опиши, сам заплати за публикацию. А что взамен? Дырка от публика. Похоже на интеллектуальный неоколониализм. Всякого рода рейтинги, например, университетов - та же история. Мы играем по чужим правилам, ориентируемся на абстрактные представления, сформулированные без учёта места, времени, действия, т.е. конкретных условий жизни в стране, задач развития, которые перед ней стоят. Главное - баллы по критериям, а не решение национальных проблем. Всё это нужно стряхивать. И не слепо следовать в чужом форватере, а принять незеркальные меры. А они возможны и вполне себе эффективны. И не надо попадать ни к кому в кабальную зависимость.
|
|
Об этом говорят уже давно, но только новый пакет т.н. "американских санкций" против России (или отдельных лиц, отраслей и проектов) вновь поставил вопрос ребром. Речь идёт о технологическом воспитании детей, подростков и молодёжи. Образовательная модель "Сириус" не вызывает у меня доверия. Правда, я опираюсь только на сайт организации и на официальные сообщения. Предварительные суждения имеются, но полноценную картину можно сформировать только после личного ознакомления. Во всяком случай, условную альтернативу я назвал моделью "Дружный" - по названию советского пионерского лагеря. Подробнее о "Сириусе" и "Дружном" при случае. Сейчас только по сути. Придётся восстанавливать опыт и модели советского технического творчества: читать блестящие журналы "Юный техник" и "Техника - молодёжи" (возможно, заново выпускать), "Химия и жизнь", читать монографии по теории и истории профессионально-технического образования (Е.Г. Осовский), изучать систему кружковой работы в пионерских лагерях, брать интервью у педагогов-ветеранов и т.д.
|
|
Американская элита душит американского Президента Трампа. Она хорошо изучила уроки советской Перестройки Горбачёва и не хочет для США - и, разумеется, для себя - повторения судьбы СССР. Если 20 век завершился глобальной катастрофой, 21 век может ею начаться. Экономическая, военная и технологическая мощь здесь не причём. Трампу же можно учиться у Горбачёва. Например, для начала объявить антиалкогольную кампанию. Стать "лучшим немцем", выведя военные базы из Германии. Инициировать "новое мышление" с ударением на первый слог. Мистер Президент, выходите на улицы и площади, общайтесь с народом напрямую, а не через Twitter из Белого дома! Если ситуация раскачается, её уже не остановить никакими силами. Что из этого всего выйдет? Кто выиграет, кто проиграет? Хотелось бы ясности. К сожалению, уровень нашей политологии и американистики такой, что вместо анализа мы слышим только интерпретации.
|
|
30 июля 2017 г. в Петербурге состоялся морской парад. На нём выступил с речью Президент Путин. Что это может означать, имея в виду склонность Президента к "сигналам" обществу и миру? На днях Президент поручил разработать программу строительства ВМФ России для присутствия в любой точке Мирового океана. В частности, будет построен уникальный эсминец "Лидер". На самом параде ВМФ показал свои новые возможности. Россия вновь открывает для себя Мировой океан и демонстрирует новый "выход к морю". Именно это было главной национальной задачей, решённой Петром I - основателем Петербурга. Сам Петербург - символ выхода России к европейским (читай: мировым) морям. Окно в Европу. Так что Президент Путин не просто так выступал на параде. Кстати, в 2022 г., в мае, будет 350 лет со дня рождения Петра I (род. в 1672 г.). Рекомендую послушать интервью профессора МПГУ Г.В. Талиной о значении Петра для России: https://www.youtube.com/watch?v=9nm-mLLxAI0 Как круглая дата будет отмечаться?
|
|
Это педагогические явление стало распространяться уже давно. Но как на явление на него буквально на днях обратили внимание, выявили и проанализировали педагогики Митино - района Москвы на Северо-Западе. О чём идёт речь? Дело в том, что ребята, не умеющие учиться, были всегда. Причины их низкой познавательной мотивации и слабых навыков учебного труда, как правило, были связаны с семьёй. Но раньше в классе их были единицы: один-два человека. Сейчас появились ребята, абсолютно нормальные, хорошо воспитанные, даже талантливые, проявляющие интерес и способности в каких-то областях деятельности, но - категорически не желающие ходить в школу, даже уже в 1 классе. И никакие уговоры и угрозы не помогают. Обменявшись с педагогами мнениями об этом явлении, мы пришли к выводу, что основной причиной является новая образовательная среда современной уже реформированной по "прогрессивным" лекалам школы (реорганизация, рейтинги, тестирование и иные формы формализации образовательного процесса и управления им, профилизация, бюрократизация труда учителя, бестолковые учебники и т.д., и т.п.), которая "засушивает" образовательный процесс, напрочь игнорирует классические педагогические принципы природосообразности, доступности обучения, опоры на достигнутые результаты, яркой эмоциональной окрашенности познания, связи с вопросами жизни ребёнка и общества. Школа подавляет ребёнка огромным массивом учебного материала и обязанностей. И он с этим - не справляется. Включается инстинктивный механизм самообороны. Пока модель школы не будет изменена, а вместе с этим и тип образовательной среды, обозначенное явление будет разрастаться. Необходимо обратить внимание родителей и педагогов решать проблему, не ужесточая требования и обвиняя самих ребят в лени и проч., но оказать им действенную помощь - психологическую и методическую. Пока школа не войдёт в своё природное русло. Но это, к сожалению, - вопрос политического курса.
|
|
Готовится к принятию в Думе закон о трудовом воспитании. Идея, полезность которой очевидна абсолютно. Но то, что простую и очевидную идею приходится проводить законом, свидетельствует о бешеном сопротивлении. Со стороны кого, каких людей? Уверен, даже не тех людей, чьи дети приучены к личным водителям, гувернанткам и уборщицам. Они-то как раз сталкиваются с дефицитом, неполнотой личностного развития своих детей. Эта неполнота проявляется в других сторонах поведения личности. Просто они не понимают, почему это происходит и что с этим делать, как поправлять дело. Сопротивляются "революционеры" от педагогики, которым претят любые исторические ценности. Любые! Кроме собственных, умозрительных, которые, впрочем, историческими не назовёшь.
|
Последние обсуждения на форуме
|