В Раменском историко-художественном музее впервые состоятся Салтыковские чтения, посвящённые Гжели, — народному традиционному промыслу, расположенному в Раменском районе Подмосковья:
https://ramyz.ru/item/859472
Ключевые слова: сохранение, изучение и актуализация художественного наследия Гжели.
Достойная цель конференции. В условиях, когда Россия вновь обращается к своим культурным корням, значимость такой конференции трудно переоценить. Однако...
Однако организаторы упустили ключевую идею. Дело в том, что полвека назад на базе ПО "Гжель" и учреждений образования начала создаваться уникальная система непрерывного художественно-эстетического образования и воспитания молодёжи. Система была создана. Венчает систему Гжельский государственный университет (ГГУ). Образовательная модель защищена в форме диссертаций. Соавторы: В.М. Логинов, Генеральный директор ПО "Гжель", директор Гжельского техникума, Первый ректор ГГУ; А.А. Андреева, заместитель директора техникума, проректор ГГУ.
Аналоги образовательной модели Гжели на тот момент в мире не наблюдались. Это — педагогическое открытие мирового уровня.
Время идёт. Как это часто бывает — почти всегда, — преемники не очень бережно отнеслись к педагогическим достижениям. Я бы даже сказал — совсем небрежно, не понимая сути вопроса. Но...
Но — модель создана. Модель имеет универсальное значение и применима везде. Специалисты керамики Дымова в Суздале проявили интерес к гжельской педагогической модели Логинова-Андреевой.
Резюмирую. Народный промысел Гжель — национальной достояние России. Модель непрерывного художественно-эстетического образования и воспитания молодёжи в историческом регионе России — тоже национальное достояние. На сегодня, подчеркну, это состоявшийся исторический факт, который не знать, не замечать, не учитывать в научной работе — значит, резко снижать уровень научного исследования. Оттащить себя обратно в 70-е годы ХХ века — так, будто не было полувека напряжённого поиска и борьбы. Что же тогда называть "развитием"?
На сегодня невозможно рассматривать раздельно промысел и систему образования: историю и культуру Гжели без модели Логинова-Андреевой.
А педагогическую модель Логинова-Андреевой сейчас уже нельзя рассматривать без авторской модели Речицкой школы, когда её директором работала Наталия Васильевна Гребенникова. Модель Речицкой школы, созданная трудом её учителей, стала новым педагогическим словом и продолжением дела Логинова-Андреевой. И это заслуживает специального разговора.
А иначе, что называть: "сохранением"… "изучением"… "актуализацией"...
Что считать конкурентными преимуществами? Что называть "точками роста"?
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Школа как центр культурного развития региона народного промысла
От винта!. Педагогические экспедиции → «… На Стрелке далёкой гудками кого-то зовёт пароход»
Прогностика. Образование для будущего → Русский лес. Великий сталинский план
Прогностика. Образование для будущего → Рабочий - это звучит... Или не звучит?
Прогностика. Образование для будущего → Без чего не будет технологического рывка?