|
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.
|
Блоги
|
О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ В ШКОЛЕ Приказ народного комиссара просвещения РСФСР 25 января 1944 г. Социалистическое соревнование, механически перенесенное из области производства в учебную работу школы, вредно отражается на качестве обучения и дисциплине в школе. Заключение договоров между учителями, учащимися и школами с обязательством давать стопроцентную успеваемость и определенное число отличных и хороших отметок приводит к искусственному завышению оценок успеваемости, ослабляет требовательность учителей к учащимся, снижает роль учителя в учебно-воспитательной работе школы. Учитель перестает объективно подходить к оценке знаний учащихся, так как органы народного образования оценивают качество его работы в зависимости от процента успеваемости учащихся данного класса. Некоторые учащиеся используют самообязательства учителей о стопроцентной успеваемости для прикрытия своей нерадивости и лености. В результате таких извращений основ учебно-воспитательного дела во многих школах формальные показатели успеваемости растут, а в действительности учащиеся не становятся грамотнее и образованнее. Приказываю: Наркомам просвещения АССР, заведующим областными (краевыми), городскими, районными отделами народного образования, директорам (заведующим) школ: а) прекратить практику социалистического соревнования в школе среди учащихся и учителей по вопросам учебной работы. Запретить неправильную и вредную практику оценки работы школы и учителя на основе средних процентов успеваемости учащихся; б) решительно устранить всякое давление на учителя в оценке успеваемости учащихся, возложив на него полную персональную ответственность за правильность оценки успеваемости учащихся.
|
|
Charlie Hebdo, французский журнал, известный своими крайне циничными провокационными публичными реакциями на мировые события. Самый последний скандал связан с падением нашего пассажирского самолёта в Египте. "Свобода слова" позволяет оставаться ему безнаказанным, а над моральными "сентенциями" там просто смеются. "Посмотреть в глаза" - это не к ним. "С... в глаза - божья роса" - про таких. Один раз они уже воткнулись в свою "стенку", когда редакцию расстреляли из автомата. Но бизнес и политика не знают понятий: некрасиво, пошло, неэтично. Современные бизнес и политика. Главное - результат, "эффективность". И в этом истеблишмент ведущих мировых держав и Charlie Hebdo друг от друга ничем не отличаются.
|
|
Чем отличается "постновая школа" от "новой школы"? В "новой школе" учителя продолжали руководить школьниками, проставляя оценки, фиксируя пропуски уроков и т.п. В "постновой школе" учителя продолжают ставить оценки, фиксировать пропуски уроков. Но и школьники требуют от учителей полноценного использования рабочего времени. Просят не пропускать уроки и следовать их темам.
|
|
Каждый раз, когда прикасаешься к нынешним учебным материалам (учебникам, тестам и .т.п.), получаешь психологический шок, остающийся без сублимации: нет такого чучела, на котором можно выплеснуть эмоции. Не будем касаться стилистики русского языка и педагогической тривиальности разработчиков "избранного места". Важнее их мышление: оно роднит авторов с теми, которые в известное время в известном месте считали и считают примерно по той же методологии. Из задания 1.16 Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2015-2016 уч. год. Муниципальный этап. 9 класс: "До недавнего времени считалось, что большинство опасных гидрометеорологических явлений имеют к Москве весьма отдалённое отношение. Однако экстремальные погодные ситуации (рекордная летняя жара 2010 г., зимние "ледяные дожди" и т.п.) показали, что для обеспечения климатической безопасности столицы надо учитывать климатические риски, в том числе по экономическим соображениям. Например, потери от смертности жителей трудоспособного возраста из-за волн жары только в 2010 г. составили около 100 млрд. руб.". Разработчики - из ГАОУ ДПО ЦПМ.
|
|
Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днём учителя! Отношение к профессии учителя на протяжении нашей истории непрерывно изменялось. От момента, когда перед его именем просили смиренно преклонить колени, до момента, когда он поставлен на такую высоту, на которой никогда не стоял в буржуазном обществе. И это, очевидно, не финал. Неужели есть такие люди!? Как они существуют? Чем питается их духовная крепость и творческий порыв? Пусть завидуют государи, если у них таких людей нет! При любом сценарии мы желаем всем педагогам сохранить любовь к своей деятельности, находить в профессиональном творчестве самореализацию, видеть и слышать благодарность за свой труд! Здоровья и творческих успехов!
|
|
Если вам приходится систематически наблюдать политические ток-шоу на различных телеканалах, то обращает на себя внимание факт однородности приглашаемых политических экспертов. Каналы - разной подчинённости, а ядро основных политических комментаторов - общее. О чём это может говорить? Пожалуй, только об одном - об общем источнике формирования экспертных команд, если можно так сказать, общем числителе. Причём имена всех экспертов легко впишутся в один десяток. В большой стране. Не маловато? Зато достигается управляемость пространства политической полемики, если такая задача ставится. Можно назвать это методом общего числителя. Если внимательно посмотреть на какие-то действия, например, социальные реформы, которые проводятся вроде бы от имени государства, может выясниться, что их, на самом деле, проводит определённая группа людей, внешне между собой не связанная. Но при более внимательном изучении возможных связей между ними, они могут оказаться в одной команде. И у команды обязательно имеется своя история, лидер и внутренняя повестка дня.
|
|
Занятие по фортепьяно вела педагог известной музыкальной школы в Красногорске "Алые паруса" Наталья Владимировна Ярошенко. Тема была связана с полифонией, а музыкальный материал - "Маленькие прелюдии" И.С. Баха. Что открыл для себя? Музыкальная полифония, как принцип построения музыкального произведения, аналогичен принципу, на основе которого строится и литературное произведение. За основу берётся главная тема, другие же темы (подтемы) развивают её в самых разных вариациях в зависимости от творчества автора. То есть это - универсальный художественный принцип. Этот принцип вполне применим при разработке лекции, урока, проекта - любого вида образовательного занятия. Сейчас педагоги обычно планируют занятие по линейному принципу, последовательно. Это - схематично, лишает его богатства смыслового и сюжетного диапазона. Интеграцию науки и искусства в образовательной деятельности можно рассматривать и в таком контексте. Интересно, что " Маленькие прелюдии" Бах создавал специально для своих детей, которых обучал музыке. Спустя 300 лет современные юные музыканты учатся по тем же нотам. Бах как педагог, не только музыкальный педагог - достойная тема для академической истории педагогики, которая "учитывает", как правило, только авторов текстов.
|
|
Речь, произнесённая Президентом России в Сочи, в образовательном центре "Сириус", можно считать программной. Уверен, любой педагог чистосердечно готов под такими словами подписаться. Однако... Однако реальная практика управления, на мой взгляд, ведёт в другом направлении. Формальные показатели "успеха" могут зашкаливать, но почему: - растёт перегрузка школьников вопреки всем нормам Трудового кодекса; - нарастает формализм в организации и оценке труда учителя, деградация творческой составляющей в его труде, без чего полноценная педагогическая деятельность лишается своей сердцевины; - управленческие системные ошибки (точнее: бессистемные) списываются на неудовлетворительную работу "последней мили" - учителя и школы; - фактическое изменение модели школы и педагогической деятельности без "общественного договора", т.е. без общественного согласия, точнее - вопреки общественному мнению; - резкое ослабление общественных начал в управлении образованием, например, бюрократическим формированием общественных советов и т.п.? Перечень можно продолжить - так, что впору говорить не о развитии, а о кризисе образования. Названные вопросы возникли из общения с учителями и родителями в течение последних 2-3 лет.
|
|
Мы так долго ждали лета, но... вот, оно пролетело. Кажется, только вчера день становился длиннее, а вода в реке теплее. Но уже ночные тени выглядят резкими при полной луне, где-то мелькнёт падающая звезда. А ты, как всегда, не успел загадать желание. Лето в России короткое, тем оно долгожданнее и дороже. Но также коротки осень, зима и весна, особенно если ты не однолюб и они тебе тоже нравятся, и ты находишь занятие по душе в дождь, снег или половодье. У природы плохой погоды не бывает. От человека зависит, от его отношения. Уважаемые коллеги, все, кто учит и учится сам, поздравляю вас с первым днём осени, который стал Днём знаний! Мы их особенно ценим, когда чувствуем недостаток. Пусть ваши дома будут полны не только материальной пищей, но открытиями, которые делаются умом и сердцем!
|
|
Присвоение школам имён великих людей - известная и хорошая традиция. Но таких школ в Москве, например, могло бы быть больше. В Польше, скажем, если поинтересоваться школами Варшавы или Кракова, каждая из них имеет так называемого патрона. Эта тема недавно прозвучала в Москве. В чём проблема? Не в дефиците имён выдающихся деятелей культуры, науки, военного дела или государственного строительства. А в настроении "чего изволите?", когда какая-то красивая идея вдруг становится чиновничьей "фишкой". Начинается профанация. Имя дадут тому, кто даже близко не только не соответствует, но и не помышляет об этом. Имя выдающегося человека - это, в первую очередь, символ творчества (в той или иной сфере). Но кому оно нужно? Творчество?
|
Последние обсуждения на форуме
|