|
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.
|
Блоги
|
На санкции все прямо так не нарадуются! Обозреватели в воздух чепчики бросают от счастья прокомментировать мудрые рассуждения министров-экономистов. Санкции как средство роста производительности труда - что-то новенькое в истории, кажется, небывалое. Простите - в инновационной деятельности. Осталось непосредственно подчиниться американскому правительству - тогда должны совсем расцвести. Экономия на зарплате опять же - американским министрам мы платить не будем.
|
|
Пять часов вечера.... Почти конец рабочей недели.... Из школы вышла задумчивая, не обращая внимания, куда я иду. Некоторые слова моего учителя русского языка и литературы до сих пор не выходят у меня из головы. Иногда мне кажется, что я слишком много думаю. Один человек мне сказал, что нужно думать не более тридцати секунд. Пробовала - не получается. Не всегда удается с кем-то поговорить ,кажется, что общество не понимает тебя, мой психолог замечает, что у таких людей обычно немного друзей, и я с ней согласна. Не все тебя понимают - может, не доросли? Или просто не хотят понимать, закрывают глаза на все, что происходит сейчас? Но не мне судить всех и каждого - эту запись я решила сделать для того, чтобы сказать простое человеческое "СПАСИБО" моему учителю - Галине Ивановне Михеевой. Таких Учителей в школах, к сожалению, сейчас все меньше и меньше. Их уроки, их слова заставляют задуматься о будущем и настоящем. Это Учителя, у которых основная задача - не подготовить к ЕГЭ или ОГЭ, а научить или постараться подготовить ребят к жизни, взрослой жизни, которая ожидает малышей уже после окончания школы и института. Мне очень жаль, что не все пока понимают, как повезло им с такими Учителями. Галина Ивановна, если вы это читаете, обращаюсь непосредственно к вам - спасибо вам огромное за ваши труды, за ваши слова, за ваши уроки, за ваши нечеловеческие усилия, за то, что вы стараетесь открыть нам глаза на мир! Вы первый учитель, который поинтересовался проблемами и предложил свою помощь(моего отца и некоторых учителей интересует, как я написала контрольную или самостоятельную). Некоторые книги(не только из школьной программы) остаются в памяти(я обязательно их перечитаю еще не раз), помогают найти ответы на вопросы, которые давно беспокоили человечество, но мало кого беспокоят сейчас, особенно подростков. А ведь мы - будущее России! Да... По-моему, разводить демагогию - единственное, что я умею неплохо делать, особенно когда не с кем поговорить(с психологом видишься нечасто). Однако, что-то я опять ушла от темы... Галина Ивановна, мы знакомы всего только год, а уже надо прощаться(если честно, так хочу, чтобы вы у нас остались), но знайте, что ваши слова не будут забыты! И еще раз - огромное вам СПАСИБО!
|
|
Сегодня пока еще по традиции звучит в школе Последний звонок! О школе пока еще с волнением и любовью говорят дети, родители, учителя... Выпускники пока еще плачут, вспоминая школьные годы и прощаясь с любимыми учителями... Несмотря на все нововведения, школа хотя бы в этот день еще напоминает прежнюю, родную... Только глаза и улыбки учителей стали еще печальнее... Самое время задать назревшие вопросы и Министерству образования, и всем тем реформаторам-разрушителям, кто за ним стоит. Интересный разговор состоялся сегодня в студии программы "Время покажет" на 1 канале ТВ. Вот ссылка на него: http://www.1tv.ru/shows/vremya-pokazhet/vypuski/chast-1-vremya-pokazhet-vypusk-ot-25052016 Досмотрите до конца! Дельное предложение завершает программу! Похожий разговор был недавно в кабинете директора школы: отстаивая свою позицию, мы говорили о том, что нельзя сводить образовательный процесс к подготовке детей к ОГЭ и ЕГЭ. Это недопустимо! Правда, здесь перевес сил был другой... Пока... Но мы не отчаиваемся и верим: время покажет!.. Марк Шагал
|
|
На днях партия "Единая Россия" выступила с инициативой о бесплатных летних лагерях для школьников на базе школ. Я спросил Педагогического Ежа, что он об этом думает. Вот, что он сказал: "Известно, что готовь сани летом, а телегу зимой. Если уж сделать доброе дело, то не впопыхах, не под избирательную кампанию. Вспомните, как готовились к организации работы пионерского лагеря в советское время. В течение всей зимы. Вожатые собирались на установочные семинары, готовили программы мероприятий и т.д. Кто этим сейчас занимался? И где эти вожатые? Учителя? Учителя - преподаватели учебных предметов, они не смогут организовать досуг разновозрастных групп в течение всего дня + в течение нескольких дней. Просто даже не имеют методических наработок для такого случая. Кроме того, все они в конце июня до конца августа уйдут в законный отпуск. В школе никого не останется кроме администрации. Даже за деньги согласятся работать единицы (просто вымучились за учебный год). Но денег не найдут, а если найдут, то копейки. Заставить? Есть же Трудовой кодекс. Можно погореть. Дальше. Чем занять? Ходить кругами в соседнем парке? Попробуйте с ребятами каждый день ездить в музей. Но сначала попробуйте на себе. Не пробовали? То-то же. Кроме того, до музея надо доехать, за вход заплатить. Во сколько выльется? А теперь спросите об этом мнение родителей. Учреждения дополнительного образования? Там нет столовых. Да и педагоги вряд ли могут занять ребят в течение целого дня. То есть для летнего лагеря не хватает педагогической "мощности". Это только навскидку. В общем, господа правильно задумались об этом в мае. Только ошиблись по срокам, как минимум, на год".
|
|
Если можешь сказать, о чём поёшь, зачем петь? Если можешь сказать.
|
|
Воспитательная система Школы не исчезает и даже не ослабляется. Она начинает работать на иные воспитательные цели, особенно в Москве. Школа готовит не граждан и не самостоятельных деятелей, а исполнительных сотрудников для Корпораций. Делает она это всем своим "модернизированным" укладом: - по результатам: по причине "затачивания" деятельности Школы исключительно под формальные учебные показатели ЕГЭ, ОГЭ и т.п.; - по процессу: по причине измерения промежуточных и итоговых результатов в примитивной для гуманитарной (образовательной) системы тестовой форме + измерение происходит в массированной форме + постоянно, непрерывно, в течение многих лет. Какая "на выходе" получается в связи с такой "загрузкой" личность? Обтёсанная. Натасканная. Тупо исполнительная. Неврастеник - будущий клиент психоаналитиков. (О постоянных ЧП с подростками, в которых они большей частью не виноваты, не хочется даже и говорить). Уважаемые родители! Будьте бдительны. Уважаемые педагоги! Не добивайтесь повышения "средней температуры по больнице" (то есть успеваемости) любой ценой. Уважаемый господин Президент России! Не берите на себя политической ответственности за проделки своих "скапенов".
|
|
Пять часов утра. Суббота... Листаю книгу Семена Виленского "Есть всюду свет"... По привычке обращаюсь к хорошей книге, чтобы найти утешения, помощи в понимании и принятии жизни такой, какая она есть... Как противостоять агрессивному невежеству "временщиков", неприкрытому хамству "чиновников от образования"? Как сохранить в себе Человека, Учителя? Вчера Сергей Петрович Пимчев предложил с этой целью посмотреть еще раз фильм Михаила Пташука "В августе 44-ого..." Действительно, сегодня (особенно для нашей школы!) это очень актуально. Но я решила перечитать саму книгу Владимира Богомолова "Момент истины" (именно по ней поставлен названный фильм). Увы, эту книгу почему-то не нашла в своей большой библиотеке, но зато в глаза бросилась другая, тоже до времени ожидающая моего возвращения к ней. Знакомые имена - Шаламов, Владимов, Гумилев, Мандельштам. В памяти оживают забытые строчки Мандельштама: За гремучую доблесть грядущих веков, За высокое племя людей Я лишился и чаши на пире отцов, И веселья, и чести своей. Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей, Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей. Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, Ни кровавых кровей в колесе, Чтоб сияли всю ночь голубые песцы Мне в своей первобытной красе, Уведи меня в ночь, где течет Енисей И сосна до звезды достает, Потому что не волк я по крови своей И меня только равный убьет. И вдруг вижу стихи совершенно неизвестного мне автора - Елены Владимировой: Мы шли этапом. И не раз, колонне крикнув: «Стой!», садиться наземь, в снег и грязь приказывал конвой. И равнодушны и немы, как бессловесный скот, на корточках сидели мы до окрика: «Вперед!» Сто пересылок нам пройти пришлось за этот срок, и люди новые в пути вливались в наш поток. И раз случился среди нас, пригнувшихся опять, один, кто выслушал приказ и продолжал стоять. И хоть он тоже знал устав, в пути прочтенный нам, стоял он, будто не слыхав, все так же прост и прям. Спокоен, прям и очень прост среди склоненных всех стоял мужчина в полный рост, над нами глядя вверх. Минуя нижние ряды, конвойный взял прицел. «Садись! - он крикнул.- Слышишь, ты? Садись!» Но тот не сел. Так было тихо, что слыхать могли мы сердца ход. И вдруг конвойный крикнул: «Встать! Колонна! Марш! Вперед!» И мы опять месили грязь, не ведая, куда, кто с облегчением смеясь, кто - бледный от стыда. По лагерям - куда кого - нас растолкали врозь, и даже имени его узнать мне не пришлось. Но мне, высокий и прямой, запомнился навек над нашей согнутой толпой стоявший человек. ... Вот и озвучены ответы на мои вопросы. Понимаю это сердцем. Еще нужно будет время на осмысление, но главное уже понятно... Кто же она, Елена Владимирова? В электронной библиотеке А.Белоусенко нашла интересную статью об этом удивительном человеке. Вот еще одна горькая, но замечательная страница в истории нашей многострадальной Родины. Обязательно расскажу об этом человеке своим ученикам. Если еще успею... Источник: http://www.belousenko.com/wr_Dicharov_Raspyatye1_Vladimirova.htm.
|
|
Случайная выборка из учебника "Математика. 4 класс", авторы: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева (М.: Русское слово, 2014), относится к ФГОС. Из части 1: "Два мюмзика летали в мове с одинаковой скоростью. Первый пролетел 600 км., второй пролетел 780 км. Первый был в пути на 3 ч. меньше. Сколько времени был в пути каждый мюмзик?" (Урок 37, С. 67). "От вершины одного холма до вершины другого холма идёт тропа длиною 1840 м. С этих вершин навстречу друг другу одновременно отправились два лунных тельца. Спустя некоторое время тельцы остановились для отдыха. Выяснилось, что один телец прополз до остановки 1/8 часть этого расстояния, а второй 1/10. На каком расстоянии друг от друга они остановились?" (Урок 45, С. 82). Из части 2: "Огневушка-поскакушка подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. Сначала сделала 86 кругов по уголкам костра, затем в 2 раза больше кругов вокруг кустов, а вокруг деревьев прошла половину всех кругов, сделанных вокруг костра и кустов. Потом ножкой притопнула, платочком махнула и исчезла. Сколько кругов прошла в своём танце Огневушка-поскакушка?" (Урок 65, С. 4), Да, в XXI век - с новым содержанием образования! Именно на основе такой учебной книги воспитаем современное технологическое мышление! ... Или откатимся к папуасам. Для сравнения рекомендую авторам изучить вопрос, как готовили учебные книги для начальной школы К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский. Хотя... если мюмзик - это ракета "Калибр", а лунный телец - танк Т-90... О том, кто такая Огневушка-поскакушка, страшно и подумать!
|
|
Несколько дней назад в одной из московских школ, в районе Митино, погибла девочка, подросток. Как сказали коллеги, со слов одноклассников: покурила какой-то курительной смеси, и не выдержало сердце. Произошло за пределами школы, но в учебное время. Полной информации нет. Ведётся следствие. Что происходит, если страшные трагедии в школах повторяются чаще и чаще? Полноты информации нет, анализа нет, выводов нет. Где недоглядели, что просмотрели? Почему погибают дети? Когда дети гибнут на Донбассе, у нас не получается это остановить. Но если нет войны, все педагоги на местах, работает правоохранительная система, в большом городе, в густонаселённом районе ходят люди... Ушёл из жизни молодой человек, прервалась юная жизнь, в которой было, должно было было быть много радости и открытий. Навсегда печатью легла беда на семью, тяжёлая потеря и нравственная травма для друзей, сверстников. Виноватых "стрелочников" найдут и уволят. Проблема останется? Практически деградирована воспитательная работа в школах. Педагоги с оловянными глазами бегают... Именно бегают: в большом образовательном комплексе один урок - в одном здании, а если следующий урок в другом, то нужно успеть добежать. Бегают по мероприятиям, чтобы набрать для рейтинга школы очки. Даже ознакомиться нет времени, как нет и необходимости, ведь главное - участие, массовка, отметиться. Когда же остановиться, поговорить с тем и теми, у кого - появилась в душе трещина? Которую никто не замечает, и сам он тем более. А трещина - есть. Это называлось всегда казённым словом - "воспитательная работа". Сейчас это перестало быть важным. А должно быть - главным. Именно: работа. Педагог её сделает. Сказать, не мешайте ему, уже недостаточно. Чтобы он замечал такие "трещины" в душах - на уроке, на переменке, в столовой или школьном дворе, на улице, - чтобы мог подойти и поговорить, дайте - дайте ему время. Освободите его от надуманных функций и задач, которые никому - никому не нужны, а только для отчётной картинки. Перестаньте с него требовать проценты, которые тоже не нужны совершенно никому. Никому и ни зачем. Только для чьего-то имиджа и карьеры. Научитесь разговаривать с педагогами. Вежливо. Вообще слушать людей. ... Ещё немного, и я заговорю как Президент. В общем, Президент уже об этом, в сущности, говорил. Найдите его речь в Сочи перед одарёнными детьми в начале сентября 2015 г. Это можно сделать и на данном портале. На портале же можно найти очень глубокие и взволнованные размышления о воспитании наших коллег: Юлии Сергеевны Овчинниковой и Ивана Сергеевича Белова. Если можешь, прости нас, девочка!
|
|
27 февраля был отмечен в Москве маршем по Бульварному кольцу - маршем памяти российского общественного и политического деятеля Бориса Немцова, убитого год назад. Не буду сейчас высказываться о личности и деятельности этого человека. Что касается преступления, то сейчас идёт суд, который вынесет вердикт. Обращает на себя внимание, как тактически использован день памяти теми, кто считает себя оппозицией. Некоторые черты этого политического дня, которые проявились с очевидностью, назову. А это был именно политический день, а не столько день памяти. Поминают в России тихо и скромно. В этот день организаторы акции - клеймили "тоталитарный режим" в России. Основное ключевое слово, лозунг дня: "Свобода". Всё это буквально повторяет т.н. "демократические" лозунги рубежа 80-90-х годов прошлого века. Американский посол в России с самого утра в числе первых возложил цветы на мосту. Этим он привлёк внимание мировой прессы. Кроме того, таким шагом он выразил свои политические симпатии и дал своеобразную гарантию, что шествие не будет разогнано полицией. Уверен и скажу, живя в Москве: от него этого не требовалось. Как не требовались демонстрация и прямое вмешательство американского посла в наши внутренние дела в начале 90-х годов. Две видеокамеры с журналистами радио "Свобода" находились в самой гуще событий и вели on-line трансляцию в Сети. Тоже своего рода гарантия от возможных провокаций, морально-политическая поддержка и, очевидно, нацеленность документально зафиксировать малейшее нарушение, если бы такое случилось. Имеют право. Только пользуются таким правом избирательно. Понятно, "Свобода"... Идеологическая позиция власти. Власть недооценивает роль идеологии либо она парализована, имея в виду, что в ней много людей, сочувствующих. Посмотрите состав "Гайдаровского форума". А для нынешних "оппозиционеров" Гайдар - святой. Риторика, с которой выступают организаторы марша. Настойчиво внедряется мысль, что "что-то должно произойти", "народ устал от ..." и т.п. "У власти не остаётся шансов для легального ухода" и проч. Всё очень напоминает 90-е. Большой процент людей - политически наивных, поверивших в красивые слова. Так ничему не научились. Немногому научились и власть предержащие. Много слов. Социальные вопросы решаются очень тяжело. Почва для протеста. Социальная несправедливость. Это драйвер протеста. В чём отличие? Социальная несправедливость официально принята как норма общества, но принципиально не принята большинством общества. Лидеры "оппозиции". Банкротство и ложь тех, из конца 80-х, проявилось после того, как они пришли к власти. Банкротство этих очевидно сейчас: смотрите их биографии. "Россия - це Европа". Скоро можно ожидать появление такого лозунга. Во многом критика действий власти справедлива. С одним "но". "Ошибки" и "преступления" совершают уже не коммунисты и даже не "патриоты", а самые настоящие либералы радикального толка - "дети Гайдара", находящиеся у власти. Не верите, спросите учителей, врачей, учёных. Почему же острие критики направляется против государства и государственников? А теперь посмотрите на Украину и Ближний Восток.
|
Последние обсуждения на форуме
|