Последние комментарии
Сергей Пимчев 2 февраля 2024 в 05:41
Наталья 21 ноября 2023 в 16:16
Ваган 19 июля 2023 в 00:55
Наталья 19 февраля 2023 в 21:24
Разделы статей
"60 минут"
"авангард"
"алые паруса"
"арсенал"
"бавария"
"барселона"
"битлз"
"божественная комедия". возрождение
"вежливые люди"
"весталка"
"вечер с в. соловьёвым"
"ворлдскиллс"
"воскресный вечер" соловьёва
"восточное партнёрство"
"гулшан"
"два капитана"
"демократы"
"забвение!
"застава ильича"
"золотая роза"
|
||||||||||||
Система или Антисистема?
Речь, произнесённая Президентом России в Сочи, в образовательном центре "Сириус", можно считать программной. Уверен, любой педагог чистосердечно готов под такими словами подписаться. Однако...
Однако реальная практика управления, на мой взгляд, ведёт в другом направлении. Формальные показатели "успеха" могут зашкаливать, но почему: - растёт перегрузка школьников вопреки всем нормам Трудового кодекса; - нарастает формализм в организации и оценке труда учителя, деградация творческой составляющей в его труде, без чего полноценная педагогическая деятельность лишается своей сердцевины; - управленческие системные ошибки (точнее: бессистемные) списываются на неудовлетворительную работу "последней мили" - учителя и школы; - фактическое изменение модели школы и педагогической деятельности без "общественного договора", т.е. без общественного согласия, точнее - вопреки общественному мнению; - резкое ослабление общественных начал в управлении образованием, например, бюрократическим формированием общественных советов и т.п.? Перечень можно продолжить - так, что впору говорить не о развитии, а о кризисе образования. Названные вопросы возникли из общения с учителями и родителями в течение последних 2-3 лет. 1814 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Последние обсуждения на форуме
|
||||||||||||