|
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.
|
Блоги
|
Министр экономического развития Улюкаев задержан за взятку. Как следует из сообщений СМИ, взятку он просил у "Роснефти". Глава "Роснефти" - г-н Сечин. Г-н Сечин - друг президента В. Путина. Как говорит мой сосед в деревне, который бывал в "дальней командировке": "Потерял чувство опасности". Остаётся разобраться: это внутреннее дело нашего истеблишмента или знак обществу?
|
|
На днях двое подростков - юноша и девушка 15-ти лет - под Псковом закрылись в загородном доме и стреляли из окна в искавших их сотрудников полиции. Потом застрелились сами, предварительно записав все действия на видеокамеру и выложив в Интернет. Это уже не первый случай самоубийства подростков. Обращу внимание: подчёркнуто демонстративный. Как демонстративным было издевательство над животными со стороны подростков в Хабаровске. Жестоко. Наглядно. Вызывающе. И - совершенно без размышлений о последствиях и о боли, доставленной другому. А, может быть, именно для этого? Именно назло? Всем? Почему они так поступают? Что они хотят всем доказать? Нам? За что-то отомстить самой высокой, какая может быть, ценой? Почему никто ДО этого не обратил внимание на ОСОБЕННОСТИ поведения? Это значит, что с ними - НИКТО из взрослых не общается. Не наблюдает, не озадачивается анализом отношений, не интересуется, как люди живут, о чём думают, что их волнует, о чём переживают. Не обсуждают на педсоветах и родительских собраниях. Или делают это формально, для "галочки". Потому, что "главное" - другое: показатели рейтинга. За РАЗГОВОРЫ с подростками баллов не дают, ведь их результат не "измеряется" (такова идеология нынешнего управления образованием). Оказывается - "измеряется". А не кажется, что именно в РАЗГОВОРЕ с ними подростки нуждаются больше всего? Разговор - открытый и душевный, откровенный, прямой - даёт очень многое и подростку, и педагогу. Мне кажется, нужно срочно собирать специальное совещание при министре образования и ставить вопрос о состоянии воспитательной работы в школе. Принятая ранее Концепция - абсолютный образец кабинетного "творчества". Нужно решительно искать резервы рабочего времени педагога для ОБЩЕНИЯ с ребятами. Остановить, наконец, эту бредовую гонку за показателями, которую даже соревнованием не назовёшь. Убрать эти бестолковые и никому ненужные рейтинги. Школа должна стать ДОМОМ для ребят, где они ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ. Местом для разговоров и общения. Без учителя, без РАСКРЕПОЩЕНИЯ его от ненужных дел и бюрократического прессинга, без профессиональной свободы этого не сделаешь. Отстаньте от педагога со своими бюрократическими показателями. Обсуждайте с педагогами не какие-то абстрактные "инновации", а что происходит с детским миром вокруг него и школы, с родителями, в семье, в ближайшем социальном окружении. Помогайте со специалистами разбираться в "вопросах жизни" (как писал Н.И. Пирогов), которая вся состоит из "мелочей", каждая из которых может стать решающей. Только таким путём мы остановим эпидемию.
|
|
... и уже привёл к тому, что Болгария выбрала президентом генерала, а Молдова - социалиста. Европейские политики, которых усиленно называли маргиналами (Мари Ле Пен, например), вдруг выходят на первые роли и дают интервью с победным блеском в глазах. Люди соскучились по словам: "родина", "моя страна", "национальные интересы", "национальное правительство", я уже не говорю о национальной культуре, искусстве, родном языке и литературе с историей. Американский Трамп похож на слесаря, которого вызвали починить кран в бассейне: он его открыл и - полилось! Прогнозируется, что на ближайших европейских выборах произойдёт смена политических элит и за этим последуют перемены в политических тенденциях. Но наши ток-шоу опять обходят тему России, точнее, внутренней политики. Ну, нельзя же так! С кадровым пулом В. Путина происходит то же, в чём Д. Трамп упрекает Обаму: одни и те же люди перемещаются с места на место. По каким-то причинам, которые выявят только историки, В Путин не может влить новых людей в высшие эшелоны российской власти. Явлинский и Касьянов во время избирательной компании в Думу его откровенно в этом упрекали, указывая на это как на самое слабое место. На экономическом блоке правительства критики не оставляют камня на камне. Система образования - полный провал: нет ни одного человека, который бы сказал доброе слово о бесконечных "реформах" образования, которые наши конкурентные преимущества в этой сфере просто аннулируют. Более того, президент России говорит одно, а делается - другое. Или просто - не делается. Как это называется? Саботаж? Почему нельзя его разрубить как Гордиев узел? Призрак трампизма по Европе рыскал... Приходил и вновь маячил в отдаленье... По всему поэтому в глуши Симбирска... Родился обыкновенный мальчик... Вот, не надо до этого доводить! Некоторые предсказывают Гражданскую войну в США. Сейчас - в связи с неприятием Трампа американским истеблишментом. Я в это не верю. Американская демократия показала на президентских выборах, что она - есть. Не будем делать из американцев полных дураков. Думаю, что они уж точно не глупее наших некоторых политологов. А вот в России внутреннее напряжение нарастает. Кому это выгодно? Кому нужны последствия, к которым оно может "стихийно" привести? Давайте не будем вызывать тени Ленина и Трампа. Давайте отказываться от умозрительных схем в управлении и отталкиваться от жизни реальных людей. Случилась трагедия в Пскове: подростки стреляли из ружья и снимали это на видео для Сети. Господа, такого рода прецеденты с нашими подростками уже не первый раз!!! Неужели для того, чтобы понять причины этих трагедий, нужны педагогические форумы и съезды?! Впрочем, и на них не такие "вопросы жизни", судя по всему, обсуждаются. Вы провели анализ? Нет, потому что всё повторяется вновь и вновь. Куда вы смотрите? В рейтинги и проценты? У нас же раньше не было такого. Такие печальные известия приходили ещё совсем недавно только из Америки. И вот - теперь у нас, с зеркальной точностью. Докатились до "успеха". Сделали "выбор".
|
|
Налоги в государстве выполняют фискальную функцию. В определениях термина "налог" подчёркиваются два основных его свойства, которые должны приниматься без обсуждения: обязательный и безвозмездный. Именно эти свойства налога внушаются нам и словами соответствующих персон, а главное - самой ситуацией: заплати налоги и спи спокойно. А вопросы можно задавать? Ведь налог, помимо фискальных функций, несёт и отражает в себе целый букет отношений между государством и гражданином. Гражданин отдаёт заметную часть своих доходов для того, чтобы государство (в лице чиновников) не просто исполняло ряд общественных функций, но делало это убедительно, эффективно и открыто. Знаете, когда была монархия или Советская власть, вопрос о доверии не возникал. Государство и общество в глазах общества воспринимались как единое целое: государство = общество и наоборот. После буржуазной революции в России 1991-1993 годов в политике восторжествовал (и нас к нему приучали) иной подход: государство существует отдельно от общество, и гражданин как бы заключает с ним (государством) некий виртуальный "договор" о государственных "услугах". Следовательно, мы можем сделать вывод, государство - в рамках такого подхода - должно отвечать на наши вопросы о налагаемом на граждан финансовом бремени или, во всяком случае, объяснять свою позицию. Иначе получается не "договор", а действия "управляющей компании". До 1 декабря все мы получили налоговые уведомления. Налоги выросли. Но уверен, мало кто смог понять или разобраться, почему налоги так выросли, как формировались цифры, на чём они основаны, почему они такие? Где нам всем это разъяснили? Хотя именно эффективность государства (в лице правительства, а по регионам - индивидуально губернаторов и, в свою очередь, их правительствам) вызывает, мягко говоря, вопросы. По несколько раз на день по телевидению обсуждаются годами Украина, потом Сирия, Brexit, теперь Трамп, но хотя бы раз таким же образом разъяснили, из чего получился мой налог и главное - как он будет тратиться? Как и кому я предъявлю претензии, если налоги растут, а моя жизнь и жизнь моей семьи становятся беднее, мы начинаем себя ограничивать в необходимом? Получается, государство (которое не равно обществу) использует такой ресурс как наше доверие и, на самом деле, его истощает. Но мы - хотим сильное государство! Сильное - не значит молчаливое и жестокое. Сильное - не значит побеждающее нас в каком-то противостоянии. Сильное - значит эффективно защищающее и помогающее решать действительно общие для всех вопросы. Общие для всех. А не быть инструментом в руках каких-то элитных групп. Американский истеблишмент уже нажил на этом проблемы. А ведь мы (на самом деле, не "мы", а те, кто пришёл к власти) в 90-е копировали именно американскую модель. Но Трамп доказал её непригодность. Трамп убеждает, что будет думать о каждом американце. Ему сегодня - доверяют. На выборы президента США 8 ноября 2016 г. пришло столько граждан, сколько не приходило десятилетия. Страна впервые встала в очереди, причём в очереди плотные. Это был запрос на доверие. На наши выборы в Госдуму в сентябре 2016 г. "не дошло" около 10 миллионов избирателей. А если эти граждане - не "ленивые обыватели", как их поспешили обозвать некоторые телеумники, а те самые люди из "ржавого пояса" (фермеры, врачи, учителя, профессора), которые решили победу Трампа "при Нью-Йорке", но только из России?
|
|
Граждане США выбрали своего президента. Не буду обсуждать - это сделают без меня те, у кого идёт гонорар. Меня интересует, чего Трамп делать НЕ будет точно на 100 процентов. Трамп не будет: - держать министров только по той причине, что они привыкли к министерским креслам; - слушать советников, советы которых стоят алтын в базарный день; - читать публичные лекции о борьбе с коррупцией, финансовыми махинациями, о том, как правильно экономически развиваться; - брать на себя ответственность за политических аферистов и нахалов, время которых прошло; - протежировать детей родственников и друзей; - позволять личным друзьям принимать участие в государственных решениях и бизнес-проектах; - поддерживать выгодные для кого-то решения, вредность и преступность которых очевидна для общества. Есть и другие вещи, которые он делать не будет.
|
|
Как относиться к понятию "российская нация", которое предложил Президент России? И вот, заскрипели перья, полились сладкие речи на ток-шоу об "исторической необходимости" нового понятия... Позвольте мне быть скептиком. Слова - нужны. Но если они сильно отдаляются от дел, то на них перестают реагировать. Разве нам это нужно? Ельцин много говорил с нажимом и суровой хрипотцой в голосе: "Р-о-сси-я-не...". Это не помешало растащить богатства страны по карманам его приближённым, которые, кстати, до сих пор у власти околачиваются. Я склонен предполагать, что псевдопатриотическая идеология 90-х стала сознательным прикрытием той самой приватизации, проведённой без общенационального консенсуса и по тёмным правилам. Вопрос этот - не затёрт. Он стоит в умах людей, и ради подлинного общенационального согласия его ещё предстоит решать. Размахиванием флагами по праздникам и бравурными речами с трибун не замажешь социальных трещин, проистекающих от вопиющих несправедливостей, с которыми рядовой человек сталкивается в повседневной жизни и в борьбе с которыми он ощущает себя бессильным. Ради Бога, господа, перестаньте трещать о величии России и займитесь предметно вопросами жизни: создавайте, а не сокращайте рабочие места; облегчайте людям жизнь, а не обременяйте её управленческими "инновациями"; сделайте так, чтобы человек не боролся со своим государством, а сотрудничал с ним, чтобы человек и государство помогали друг другу. Корень проблемы - здесь. Обсуждать и решать надо - эти вопросы. Утомили штатные пропагандисты. Не дают им покоя лавры великих идеологов. И будет - единая Россия. Тогда и скажете о великой нации. И вам, представьте себе, - поверят. Сейчас пока рано. Много проколов. Преждевременно. Ещё не хватало русских - как "государствообразующий народ" - сделать ответственным за все проделки. А ведь, надо же быть такому, мы и этот вариант уже проходили. Не хочу думать, что это кому-то выгодно. А то ведь опять заговорят об Иване Грозном да об опричниках...
|
|
Недавно меня пригласили выступить на конференции «Филология и школа» в ИМЛИ (она состоится 10-11 ноября). Тема этой традиционной конференции в 2016 году обозначена так: "Жизнь слова и духовное развитие нации: русская литература как осмысление бытия народа и личности". Конечно, мое выступление будет посвящено Валентину Распутину. Безмерное уважение к этому удивительному человеку, преклонение перед его жизненной мудростью не позволили мне отказаться от возможности еще раз сказать о нем, тем более в зале, где когда-то сам Пушкин читал свою "Полтаву"... Готовясь к выступлению, вот уже несколько дней живу в диапазоне живого распутинского Слова: его произведений, размышлений любимых героев о жизни, авторских раздумий о русском народе, о России - ее прошлом, настоящем и будущем. Сейчас в открытом доступе есть выступления и интервью писателя. Чем больше слушаю Валентина Григорьевича, чем внимательнее наблюдаю за его реакцией на происходящее, тем отчетливее понимаю всю сложность стоящей передо мной задачи. Как не упустить главного? А чем можно пожертвовать? Каков же он, мой Распутин? Вот некоторые из его мыслей, которые живут в памяти сердца: "Беда России сейчас в том, что ее исчужили... Понатаскали чужие законы, чужие традиции, чужую культуру, появились чужие ценности... Но самое страшное - это чужое образование... Россию очень сильно исчужили..." "Сейчас нужно просто выдержать тяжесть времен татаро-монголов - чужие порядки, которые ворохом наваливаются на Россию и укореняются в людях, а нужно не дать им укорениться..." "Задача литераторов сегодня - сказать откровенно о том, что сейчас происходит в России, сказать, где надежда, кто герой нашего времени... А герой нашего времени - это человек, который не поддался на весь этот срам, тот, кто не отринул от себя совесть, кто живет традициями своего народа, кто помнит свой язык..." "Видимо, нам хорошо жить в России не надо, чтобы оставаться людьми... Не должно быть богатства, нам не нужно быть богатыми... Существует хорошее русское слово - достаток... Есть какая-то мера, при которой мы остаемся в своей нравственной сохранности..." "Слишком велика Россия, слишком мудра Россия, слишком чувственна Россия, слишком хороша была Россия, чтобы взять и так закончить ее судьбу! Нет, не будет этого!" Посмотрите замечательные проекты, созданные к юбилейной дате "праведника земли Русской"- его 75-летию: "Душа хранит" - https://www.youtube.com/watch?v=gkjr9XPhpyM "Река жизни" - ч. 1 - https://www.youtube.com/watch?v=Hh-BOk1Suc8 ч.2 - https://www.youtube.com/watch?v=385Th-1kN2U "Во глубине Сибири" - https://www.youtube.com/watch?v=sMwPPV0Ki68 Большинство этих документальных фильмов незнакомы широкому кругу зрителей, потому что даже если их показывали на ТВ, то как всегда днем или поздно ночью, когда все еще на работе или уже спят! Теперь, уже после смерти писателя, с особой пронзительностью звучит его голос, тихий и спокойный, и болью отзывается он в сердце. В памяти живет и взгляд Валентина Распутина, мудрый и все понимающий, вобравший в себя боль за происходящее и излучающий веру в спасение... И, как сокровенный завет, снова звучат среди нас его слова: "Иногда хочется послушать тех людей, которые жили до тебя. Иногда хочется услышать и тех, кто будет после тебя. Такие голоса должны нам мниться... должно нам представляться, как мы слышим тех, кто уже ушел с этой земли. Вот они знают правду, для них открыта истина..." Спасибо, Валентин Григорьевич, за вовремя сказанные и услышанные слова истины и надежды!
|
|
У на своих проблем достаточно, и мы не можем в отличие от некоторых популярных ток-шоу бесконечно обсуждать американские дела - вместо своих. В этом случае мы уподобляемся любопытной горничной, которая подглядывает через замочную скважину в спальню хозяев. Хозяева, между тем, занимаясь своими делами, лишь мельком упомянут о горничной, которая стала слишком много болтать на базаре. И тем не менее... Какое нам дело до США? Или США - до нас? Мне кажется, что США входят в период полураспада под названием "Перестройка" - как мы в 1984 г. с воцарением Горбачёва. Перестройка привела... Точнее, методом Перестройки была уничтожена великая держава. Видимо, и США, как великая держава, перестала быть кому-то (Кому-то) функционально необходимой. Нужно перестроить модель. Процесс запущен. А поскольку в Истории крупные ситуации типичны, следовательно, типична и Перестройка, значит, в США будет свой "Горбачёв", "Ельцин" и другие типичные фигуры. Что же в этом процессе является главным - независимо от того, кто победит на выборах 8 ноября 2016 г., Клинтон или Трамп? На мой взгляд, главным является то (как и для нас в результате Перестройки), что Америка поняла, что общей, единой "американской мечты" - нет. Есть олигархи-глобалисты, и есть простые американцы. Таким образом, осмыслена коренная проблема - противоречие между коренными национальными интересами страны и государства, с одной стороны, и глобальными интересами узкой группы, которая в Америке просто живёт по месту "временной регистрации". Коренной Америке не нужны войны за тридевять земель. И людей, которые открыли эту проблему, стало много. Именно они идут за Трампом, за его идеями и лозунгами, какой бы не была его личность. Именно поэтому Трампу начинают симпатизировать в России. И, по некоторым нашим СМИ и высказываниям отдельных политологов, можно увидеть, что Кому-то в России это не удобно. Нам говорят, что "хрен редьки не слаще", что Клинтом и Трамп - почти одно и то же. Не думаю, что одно и то же. Америка становится другой. Трамп как бизнесмен - этот одно. А Трамп как политический деятель или президент США - это другое. Президент Путин в 1999 г. - это один человек. Президен Путин в 2014 г. - это другой человек. Трамп говорит о внутренних проблемах Америки. В этом причина его популярности в России. Не потому, что нас волнуют американские проблемы, - мы в них почти не разбираемся. А потому, что мы хотим так же говорить громко о внутренних проблемах России и не забалтывать их словами с трибун о "единстве". Мы хотим патриотизма реального, действенного. а не того, которым прикрываются ошибки, саботаж и частные бизнес-интересы.
|
|
Столько много разговоров о выборах! Но они же в Америке, господа, а не у нас. Вы хотите продемонстрировать свою независимость, так начните с головы. Начните думать о своём, а не о чужом. Господин Фрейд вам бы сразу поставил диагноз: бессознательный страх. Вы демонизируете Клинтон и называете её по имени: Хиллари. Это всё равно, как если бы в годы войны Гитлера называли тоже по имени: Адольф послал новые танки на Курскую дугу, новые самолёты Адольфа впервые совершили вылеты и проч. Как будто речь идёт об игре в бильярд. Сами того не понимая, вы становитесь клиническим материалом для психоаналитиков. А туда же, в калашный ряд! Да судьба страны не в Америке решается и не в её Белом доме. Где, спросите? Вот и подумайте. Об этом.
|
|
Уважаемый г-н Константин Райкин, здравствуйте и помогите нам, пожалуйста! Вы недавно очень резко высказались по поводу цензуры, убивающей творческие поиски. Я легко могу представить образ чиновников, о которых Вы говорите. А Вы можете представить себе педагогов? Мы с таким жлобским отношением сталкиваемся постоянно. Но к этому добавляется и ещё другая цензура - по иронии судьбы, именно та, за которую ратуете Вы. Я бы назвал её "табу на свободу". Что я имею в виду. Прочитали ребята в школе "Чайку" Чехова. Учитель ведёт их в театр "Сатирикон" на спектакль "Чайка", чтобы школьники лучше вникли, так сказать, в классические образы. На афише театра так и написано: "Чехов. Чайка". Продолжительность: 4 часа 10 минут. Прекрасно! Но в течение четырёх часов мы смотрим не Чехова, а, в сущности, спектакль другого драматурга и режиссёра по отдалённым мотивам "Чайки". Так бы и написали: режиссёр такой-то - крупными буквами; ассистент режиссёра - Антон Павлович Чехов. И ЭТОГО стало очень много - ИНТЕРПРЕТАЦИЙ: безвкусных и пошлых с претензией на гениальность. Мы, конечно, можем и не ходить и не водить. Да можно и не учиться. Многое можно - не делать. А что тогда - нужно делать? Вы именно ЭТО называете свободой? Так вот для педагогов такая свобода тоже выполняет роль цензуры - своего рода диктат вкуса=безвкусицы. Неприкасаемой. Скажите, пожалуйста, честно... Но это другая тема.
|
Последние обсуждения на форуме
|