Темы и вопросы прикладного педагогического прогнозирования.
Целевые ориентиры деятельности школы - какие они? Каковы приоритеты воспитания? Есть серьёзные опасения, что школа стандартов и тестов становится школой дрессировки и натаскивания, растит в человеке "винтика".
|
Педагогическая прогностика как содержание непрерывного педагогического образования, т.е. как предмет обучения педагогов. Автор раскрывает основные черты, или модель, того, как может быть организовано прикладное педагогическое прогнозирование в совместной работе с учителями.
|
Никто не спорит с фундаментальной ролью учителя в развитии общества. Много работ в разных жанрах напечатано об учителе. К сожалению, подавляющее большинство носит декларативной характер, ощущается острый дефицит аналитического подхода к проблеме. Реальная практика управления образованием, очевидно, снижает роль личности современного учителя. Как к этому относиться?
|
Порой можно услышать (сказанное осторожно или небрежно, а то и снисходительно): "Коменский устарел", "Ушинский устарел"... Так ли это на самом деле? Неужели классическое педагогическое наследие не имеет никакого отношения к вопросам жизни современного человека? Именно оно, в первую очередь, такое отношение имеет - в этом убеждён автор статьи и формулирует несколько уроков.
|
В 2017 г. великому чешскому педагогу, мыслителю мирового масштаба, просветителю Я.А. Коменскому исполняется 425 лет. Эта "круглая" дата - повод для осмысленного обращения к творческому наследию Учителя народов, коррекции образовательной политики с точки зрения пробуждения и развития "человеческого в человеке".
|
Cовременные реформаторы образования в качестве ключевых идей обучения и воспитания человека выдвигают следующие: личный успех и умение делать выбор. С точки зрения автора статьи, такая парадигма является, как минимум, спорной.
|