На большой праздник — вместе есть за большим столом кашу. Этот очень по-человечески тёплый обычай давно культивируют в гимназии № 1522 г. Москвы. По мнению Веры Владимировны Воробьёвой, директора гимназии, Заслуженного учителя России, кандидата педагогических наук, это воспитывает гимназическое братство, учит ребят дружить — умение, которое нужно специально воспитывать и которое очень потребуется в жизни. Именно в школьные годы закладываются особенные отношения, когда одноклассники-однокашники спустя много лет запросто общаются друг с другом, даже если один из них стал министром, а другой — всего лишь водитель.
Но, конечно, для творческой образовательную среды школы каша — всего лишь момент. 19 мая гимназия отмечала юбилей — 55 лет. В небольшой музыкально-художественной презентации группа старшеклассников рассказала, насколько это возможно за 30 минут, о главных педагогических достижениях, лучших выпускниках школы, о её учителях.
Что отличает именно гимназическую образовательную среду? Очевидно, творческий подход ко всякому делу. И начинается творчество с педагогических "изюминок" учителей, которые пробуждают исследовательскую мысль и художественное чувство. Один из таких педагогических приёмов особенно запомнился своей необычностью. Учитель иностранного языка организовывал многодневные походы с ребятами по всей стране, но при этом условием было — в походе общаться только на английском языке. Ведь гимназия — лингвистическая, хотя применить это можно в любой ситуации.
В гимназии — несколько музеев.
Пожалуй, самым ярким и масштабным инициативным проектом гимназии является Академия детской дипломатии, в рамках которой ребята с педагогами организуют форумы и фестивали со своими сверстниками из десятков городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Международные и межрегиональные отношения, понимание их — педагогический опыт и профиль гимназии. Школьник может не стремиться к дипломатической карьере, но такое воспитание именно для России можно считать естественным. И страна в географическом отношении большая, и место в мире — очень важное. Каждому гражданину желательно дать возможность прочувствовать эту уникальную особенность российского пространства и российского исторического времени.
Приятного аппетита, господа гимназисты!
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Наталия Гребенникова. Российская школа в мире
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи
Главшкола → Школа как выставочный зал
Главшкола → Образовательная среда Большой школы. МатрицаДляМеханическогоПианино
Главшкола → Аудиогид как методическое средство