Ученик Павловской гимназии победил в конкурсе с проектом аудиогида по теме "Хождение по Старой Истре":
https://izi.travel/ru/73f5-hozhdeniya-po-staroy-istre/ru
Чем это привлекло моё внимание?
1. Интерес к краеведческой тематике. В последнее время общественный интерес к местности как бы вновь оживает. И говорят всё чаще, что педагогический подход в краеведении должен носить всё более личностный характер, т.е. вызывать у ребят личное отношение, а не просто наполнять их память краеведческими знаниями. То есть знания не понижаются в статусе, но вопрос, от чего отталкиваемся, от какой "педагогической печки", при их освоении.
2. Использование современной технологической платформы — эффективной и доступной. Сама платформа весьма любопытна, я с интересом побродил по ней. Делают её люди, это почти как побеседовать с людьми про их родной город или село, т.е. неформально. И много чего можно найти, например, перед поездкой:
https://izi.travel/ru
3. Данную платформу можно широко использовать в образовательном процессе: и ребятам может быть интересно что-то сделать в этом роде (экскурсию, проект, рассказать о ком-то или о чём-то, привлечь внимание к событию или явлению), и регион получает дополнительную рекламу.
4. Школы такого рода "кластера" (Павловская гимназия и др., о чём может быть отдельный разговор) изначально претендовали на особый педагогический статус — подготовку элиты (так они сами себя фактически позиционировали). Тезис можно обсуждать, но если внимательно изучить сайт школы, на котором отражается образовательная модель и практическая деятельность, то видишь разницу с государственными школами. Например, сайт той же Павловской гимназии:
https://www.pavlovo-school.ru/
Различие видим уже в самом формате сайте (в сравнении с сайтами государственных школ). Не видно разговоров про рейтинги. Не видно "профильного обучения" и тем более "предпрофессионального". Нацеленность (смотрите выпускников). Можно выделить и другие особенности. Очевидно, что в жизни может быть не совсем так, как на "картинке", но мы говорим о подходах и моделях, а жизнь — и вольно, и невольно — течёт по этой колее, хотя и со своими "ручейками".
5. Изучение другой образовательной модели позволяет задуматься и анализировать собственную модель школы, в чём её преимущества и чего недостаёт, что общего, каковы точки роста?
P.S. Предмет гордости школы — высокие баллы по ЕГЭ. Но для этого нет необходимости платить 1,5 млн. руб. в год. Репетиторы обойдутся кратно дешевле.
P.P.S. Один из отзывов — не на официальном сайте, на отзовике:
https://yandex.ru/search/?text=павловская+гимназия+отзывы&lr=213&clid=2051439&win=223&src=suggest_Rec
"За свою цену обучения в год, в столовой нет белого хлеба, на полдник считают сколько яблок какой ребёнок съел, обучение ниже уровня бесплатного образования, хотя в классах по 10-15 человек".
Явно видны ослиные уши ЦРУ, которое борется с нашей элитой, но не знает обстановки. Дело в том, что яблок у нас столько, что вёдрами в канавы выбрасываем.
Похожие статьи:
Новости → Однокашники из гимназии № 1522
Главшкола → Образовательная среда Большой школы. МатрицаДляМеханическогоПианино
Главшкола → Ты нашёл "точки роста" для своего региона?
Главшкола → Инвестор, не знаешь, куда идти? Смотри
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи