ГлавнаяСтатьиПрогностика. Образование для будущегоНаталия Гребенникова. Российская школа в мире
Разделы статей

Наталия Гребенникова. Российская школа в мире

8 октября 2016 - Сергей Пимчев
Наталия Гребенникова. Российская школа в мире
Наталия Васильевна Гребенникова
директор Речицкой школы
(Гжель, Подмосковье)
Из опыта работы школы территории традиционного народного промысла Гжель
по развитию международного сотрудничества

(тема конференции Варшавского университета: "Роль и значение Российской Федерации в современной Европе")

Уважаемые дамы и господа!
Позвольте поблагодарить вас за приглашение принять участие в данной конференции (для меня это большая честь), а также за предоставленную возможность выступить.
Россия и Европа — мы очень нужны друг другу, поэтому актуальность темы, которая предложена для обсуждения, не вызывает сомнения.
Для развития экономических контактов между странами существуют механизмы диалога, как на уровне правительств, так и на уровне руководителей фирм.  Интенсивность их развития  зависит от международной обстановки в Европе.  
В России активно развивается сотрудничество между иностранными и российскими учебными заведениями, есть обмены в области техники, науки, права, в то время как межгосударственные отношения между странами испытывают проблемы или имеют даже конфронтационный характер. Развитие гуманитарных связей способствует углублению международных отношений, позитивно влияет на их общую атмосферу.
Совсем недавно нашу школу с дружеским визитом посетила учительница русского языка из основной школы «20 октября» г. Белграда  Николета  Илич, которая привезла с собой около двух сотен писем от сербских школьников.
 
 
Письма школьников Белграда сверстникам в Россию
 
Она рассказала, что специальной подготовки учеников не было. Просто накануне педагог сказала, что поедет в Россию, и предложила  школьникам написать.
 

Николета Илич, учитель русского языка из Белграда, даёт интервью Раменскому телевидению в Речицкой школе
 
На следующий день они просто завалили ее письмами, красиво оформленными государственными флагами, ленточками, цветами, содержали фотографии, рисунки и многочисленные предложения дружить, переписываться, общаться.
А мы, в свою очередь, с трудом смогли их раздать, так как желающих было гораздо больше, чем писем. Этим примером я хотела показать, что потребность в общении европейских и российских школьников имеется.       
Европа – это континент  с богатой национальной культурой, историей. Для воспитания европейского человека с широким кругозором, социализации его личности необходимо непосредственное общение.
А вот задача образования – установить взаимодействие между детьми разных стран,  в процессе которого происходит обмен информацией, опытом,  деятельностью,  ее результатами, организовать диалог культур.  Школа как социальный и культурный институт призвана решать базовые проблемы личности и общества в интересах развития, ради будущего.      
На примере  Речицкой средней  школы региона традиционного народного промысла Гжель (Подмосковье) я расскажу о том, как может развиваться подобное взаимодействие, причем достаточно эффективно.
В течение последних лет мы пытаемся установить гуманитарный мост со странами Европы.
В январе 2016 года школу посетила делегация из Варшавской интеграционной гимназии № 22 им. Петра Шембека  (Республика Польша) вместе с ее директором госпожой  Лиллой Фота-Гедз и учителем русского языка Михалом Варых.
 
 
Лилла и Михал осматривают художественную выставку и общаются со школьниками
 
Центральным событием педагогического дня стал российско-польский международный открытый урок «Мост дружбы» в 7 классе. Основное содержание урока педагог Речицкой средней школы Светлана Ригина построила на связях между польским и русским языками, польской и русской культурой. В этом она опиралась на музыку Фредерика Шопена и литературное творчество Януша Корчака. Интересны были задания на основе языковой догадки.
     Учитель русского языка Михал Варых перенял эстафету и провел первый урок польского языка для российских школьников, на котором  ученики впервые услышали польскую речь. Сначала он предлагал ребятам отвечать на простые вопросы теста, касающиеся общих сведений о Польше, а после этого, комментируя, как бы между делом, приводил интересные факты, сведения, наблюдения. Так, постепенно, связывая с личным опытом и личными наблюдениями ребят, педагог подвёл их к языку.
 
 
"Первый урок польского языка" в Речицкой школе

Было еще много ярких событий в этот день: знакомство с песнями гжельских авторов, с картинами юных художников, мастер-класс гжельских гончаров, литературная гостиная, подписание протокола о намерениях подписать договор о сотрудничестве, экскурсия на одно из предприятий гжельского промысла. В этот день ученики прошли хорошую эмоциональную  школу познания мира – познания умом и сердцем, прошли школу воспитания добрых чувств, которые обязательно просочатся в Будущее, формируя его облик.
Предполагается продолжить обмен делегациями. Так, в ближайшем будущем команда, в составе педагогов Речицкой школы, главы сельского поселения, депутатов местного совета посетит Варшавскую интеграционную гимназию № 22, проведет там беседы, занятия, мастер-классы и др. Что это даст для польских школьников? То же, что и для российских.  Например, освободит от узости взглядов на мир, позволит не поддаваться на примитивную политическую пропаганду.
Одним из эффективных направлений развития международных связей Речицкой школы является участие европейских школьников в работе ежегодной научно-практической конференции школьников Перегудовские чтения. Александра Владимировича Перегудова мы считаем писателем – летописцем земли гжельской.  Конференция направлена  на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, познавательной активности учащихся, навыков их исследовательской деятельности, по итогам ее работы издается сборник.  Наша школа предоставляет возможность европейским школьникам бесплатно публиковать материалы по итогам исследовательской работы в нем.
Так,  Эдита Грбачкова, студентка Университета Палацкого в Оломоуце (Чешская Республика), прислала работу «Памятник советским солдатам в Чехии», мы опубликовали ее в сборнике в апреле 2016 года.  Такие мероприятия сближают людей.
Отношения с белорусскими школьниками и педагогами из гимназии-лицея искусств г. Минска строятся на взаимном интересе к декоративно-прикладному искусству, к народным художественным промыслам. Не один раз совершали педагогические экспедиции гжельские учителя в Минск и белорусские педагоги в Гжель, представляя авторские уроки, мастер-классы, публичные выступления.
Последний раз коллеги из Минска стали участниками международного семинара в Речицкой школе по теме «Использование особенностей социальной среды региона народного художественного промысла для построения образовательной системы школы» в рамках проведения Дня народных промыслов Подмосковья.   
Современные средства коммуникации позволяют дистанционно проводить обсуждения актуальных вопросов педагогами, мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для детей.
Молодые учителя школы вот уже 4 года принимают участие в Минском молодёжном фестивале педагогических идей и решений. Таким образом, происходит обогащение содержания образования с учетом историко-культурной специфики области проживания; расширение сферы общения через взаимодействие с предметной, социальной средой территории промысла и страны-партнера.
Вместе с тем, мы испытываем некоторые трудности при организации международного сотрудничества. Например, мы написали много писем в школы Чехии с предложением о сотрудничестве. В этом нам помогало Посольство Чешской Республики в Российской Федерации. Откликов было немного. Но даже те связи, которые начали развиваться, почему-то затухли. Думаю, что их приостановление произошло не по политическим мотивам. Вероятно, это был неправильный выбор партнера.  
Таким образом, на базе Речицкой средней школы складывается  модель международного сотрудничества славянских народов. Она вызывает интерес у тех, кто с ней соприкасается. Мы готовы расширить круг, привлечь к сотрудничеству новых партнеров, а также поделиться опытом. Вы для нас необходимы, а мы, надеемся, полезны вам.
На территории поселения Гжельское проходят шествия всех учеников школы, которые посвящаются Дню Победы.
 
 

 
 
У нас есть замысел провести в начале мая 2016 г. международный фестиваль школьников.
Это крайне актуально, вы это понимаете. Грозовой воздух в Европе надо разряжать, в том числе и педагогическими способами.  Мы готовы принять школьников из Европы, в том числе из Польской Республики.
Приглашаем познакомиться с традицией Речицкой школы, которую приняли жители, а также окунуться в пространство известного на весь мир народного промысла Гжель, среду художников, живописцев, гончаров.
Спасибо за внимание!
 

Похожие статьи:

В царской ложеНаталия Гребенникова. Птицей над Гжелью

НовостиСтупить на тропу. Гжельскую. Экологическую

НовостиЗолотой запас Гжели и России

НовостиШкола - дом, где встречаются сердца

Проехаться по России. Образовательные путешествияГжельская экологическая тропа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.