ГлавнаяНовостиЧешская дипломатия "открытых дверей" - школам
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Чешская дипломатия "открытых дверей" - школам

15 мая 2015 - Сергей Пимчев
Чешская дипломатия "открытых дверей" - школам
12 мая в чешском посольстве в Москве состоялась рабочая встреча сотрудников посольства и группы педагогов Москвы и Подмосковья. Руководителем чешской стороны стал Пётр Кроужек, советник посольства, по чьей инициативе назначена встреча. Российскую сторону представляли одни из лучших московских и подмосковных школ, а также сотрудники ряда московских университетов и академических организаций — всего около 15 человек. Цель встречи — выработка стратегических приоритетов, направлений и форм поддержки прямого диалога и сотрудничества между школами Чехии и России. Встреча стала продолжением сотрудничества между чешскими дипломатами и российскими педагогами, начавшегося несколько лет назад в рамках проекта COMENIUS-425, посвящённого 425-летию великого чешского, славянского, европейского мыслителя и педагога Я.А. Коменского (1592-1670 гг.) в 2017 г.
Предварительно чешские дипломаты изучили вопрос, во скольких школах Чехии в той или иной форме изучается русский язык. Оказалось, что всего в 1100 школах. Школам был послан запрос о степени их заинтересованности в сотрудничестве с российскими школами. Высокую заинтересованность проявили 100 школ. Выяснилось также, что русский язык по популярности изучения в чешских школах является третьим — после английского и немецкого. И хотя в сравнении этот процент не высокий (т.е. имеется значительный потенциал роста), абсолютные цифры очень хорошие для активного взаимодействия. В таком взаимодействии указанный потенциал роста только и может реализоваться.
Участники встречи обратили внимание, что взаимодействие может активизироваться с опорой на уже существующие формы образовательной деятельности с учётом расстояния между странами: ученические конференции с подключением через скайп, совместные дистанционные проекты, обмен публикациями для сборников, товарищеское общение через социальные сети. Например, Ю.В. Бобринёв, учитель физики, обратил внимание на международные образовательные программы Объединённого института института ядерных исследований в Дубне. Е.В. Королькова, заместитель директора театральной школы "Класс-центр", предложила таким же школам из Чехии принять участие в театральном фестивале с возможностью обеспечить чешским школьникам и педагогам проживание и экскурсионную программу в Москве.
Договорились о том, что надо определить "место встречи в виртуальном пространстве" (проще говоря — сайт), на котором будет размещена информация каждго участника с формулированием его интересов, направленности деятельности. Зайдя на эту страничку, любой участник найдёт для себя делового партнёра.
Профессия дипломата всегда была окутана тайной, секретностью, а сами дипломаты казались обывателю закрытой кастой. В наши дни чешское посольство в лице своих сотрудников демонстирует открытую дипломатию, дипломатию "открытых дверей" для прямых контактов между гражданами. И это особенно важно для детей и молодёжи, складывания в их сознании модели мира нашего времени.
Посольство Чехии в Москве располагается в представительном здании в сталинском стиле 40-х годов прошлого века. Внутри — оно тоже представляет собой дворец. Хозяева этого дворца приглашают к себе в гости российских школьников, студентов, педагогов не только для разговора о будущем мире, но о его созидании. Ещё Ян Амос Коменский писал о том, в школе закладывается будущее мира.




Похожие статьи:

НовостиДень народных промыслов в Речицкой школе в Гжели

НовостиПисьмо Президенту

НовостиТоржественный марш накануне Дня Победы в Речицкой школе

Вольному - воля. Воспитание в обществе и школе"Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи

Прогностика. Образование для будущегоШкола как центр культурного развития региона народного промысла

Комментарии (1)
Наталья Васильевна # 19 мая 2015 в 20:11 0
Спасибо советнику посольства Чехии господину Кроужеку и другим сотрудникам посольства за инициативу и проведенную работу по налаживанию сотрудничества педагогов и школьников.
Последние обсуждения на форуме
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.