Подписан указ Президента РФ о том, что 2023 год объявляется Годом педагога:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/47958
Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что педагоги прочли об этой новости без особого энтузиазма. Почему?
Потому, что социальное и профессиональное положение педагогов десятилетиями остаётся без каких-либо существенных изменений к лучшему. Проведённые в предыдущие десятилетия "реформы" только осложнили деятельность педагога: ограничили профессиональное творчество и самостоятельность, забюрократизировали педагогическую деятельность. Что касается материального обеспечения, то ситуация по регионам очень разнится, а статистика по богатым регионам о средней зарплате педагога, например, в Москве, подвергается сомнению. Нет доверия к тому, что положение может измениться.
Мы сначала, задрав штаны, бежали на Запад. Теперь, оставив те штаны где-то на полпути, возвращаемся домой. И парадокс состоит в том, что все эти кардинальные политические развороты переживают не только одни и те же поколения (!) педагогов в образовательных учреждениях, но и управляют ими одни и те же чиновники. Только уровень благополучия различается в разы. Особенно наглядны в этом отношении финансовые скандалы с участием высших образованцев-управленцев.
Власть наплодила множество образовательных проектов — начиная от "Сириуса" и до "Россия — страна возможностей", — однако базовое звено, а именно образовательные организации, в которых работают сотни тысяч педагогов и учатся миллионы ребят, "реформируется" в таких формах, которые вызывают исключительно раздражение со стороны педагогов.
Не верят мнению педагогов? Спросите родителей.
А спросите самих ребят: многие из них с удовольствием идут в школу?
Наиболее интегрированный показатель результативности образовательных реформ за десятилетия — массовое репетиторство, уже начиная с подготовки в школу. Неужели не ясно, что это есть большой и жирный "неуд" в оценке деятельности "реформаторов" и "модернизаторов" образования? Какие ещё нужны показатели — из Агенства стратегических инициатив?
При таких условиях — как должны отметить педагоги Год педагога?
Вопрос, как говорится, не на мою зарплату. А задуматься серьёзно властям всех уровней придётся всё равно. Без педагогической трескотни и пафосного патриотизма. Системно.
Примерно так же, как проводится Специальная военная операция.
От федеральных чиновников народ далеко. Местные власти встречаются с ним ежедневно. К ним имеет смысл обратиться сосредоточить внимание на педагогах, на школах, домах молодёжного творчества, клубах, детских секциях и кружках. Ради социальной стабильности, ради политической устойчивости — подумайте об учителях. Что можно для них реально сделать? Чем реально помочь в работе и в жизни? Они же ведь работают над будущим, которое наступает неожиданно скоро.
Что это — такое предметное и деятельное внимание со стороны местной власти к "униженным и оскорблённым" — даст? Местное сообщество почувствует, что для власти имеет ценность такое общественное свойство, как солидарность. Если психология солидарности будет доминировать в общественных настроениях, это убережёт от социальных конфликтов на пустом месте.
Похожие статьи:
Новости → Учителя Москвы на "Академии урока" в Минске
Главшкола → Развитие образовательной системы в условиях системного кризиса
Пикейные жилеты считают → Учитель на глобальной шахматной доске
Прогностика. Образование для будущего → Педагогическая деятельность глазами учителя
Пикейные жилеты считают → Будет ли педагогическая весна?