Программа "Вечер с Владимиром Соловьёвым" 4 июня. Заключительная часть передачи посвящена поиску ответов на вопрос, почему именно тысячи молодых людей со всего мира едут поддерживать воинственное Исламское государство на Ближнем Востоке? В целом, участники сошлись во мнении, что, несмотря на откровенно сектанский характер этой организации, её идеологам удалось выдвинуть привлекательную идею, которую ожидают в мире, и эту идею умело продвигать. Буквально в эти же дни в нашей криминальной хронике прошла новость о двух студентах из Кабардино-Балкарии, бросивших дом, занятия, семью и направившихся на Ближний Восток. Их мотивы были религиозно-идеологическими. И гости в студии Соловьёва склонялись к однозначному утверждению, что Россия уже давно нуждается в общенациональной идеологии и смысл этой идеологии должен разделяться большинством граждан России, быть вдохновляющим. Этого до сих пор нет, а, значит, ослабляет российскую государственность изнутри. Участники, среди которых по этой теме тон задавали религиозные деятели ислама и иудаизма (специфика темы), говорили о возвращении к традиционным религиозным ценностям, к традиционному религиозному воспитанию как основной преграде всякого рода религиозному сектанству. Но наиболее вескую и практическую мысль высказал, на мой взгляд, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. Он говорил о том, что основной смысловой ценностью, которая может объединить и вдохновить российскую нацию, особенно молодёжь, должна стать идея Справедливости, потому что стремиться к Справедливости — естественно для человека и, кроме того, в российской культуре, например, классической русской литературе, она является основополагающей. Наше общество воспитано в традиии Справедливости (не путать с уравнительностью). Кроме того, А. Проханов подчеркнул, что страну может объединить только идея Развития — развития, которое втягивает в главное Дело десятки миллионов людей. Даёт им достойную перспективу жизни. И этого тоже нет. Вместо этого — имитация развития: спортивные чемпионаты, конкурсы, шоу и т.п. Но кто станет субъектом, проводником идей Развития и Справедливости? Об этом сказать не успели. Уверен, что неизбежно участники "Соловьиного клуба" (да простит меня ведущий за такую вольность) в ближайших встречах поставят вопросы воспитания в школе и роли в этом российского учителя. Этот огромный потенциал не используется в тот самый момент истории, когда именно он и нужен. Наш учитель всегда занимался воспитательной деятельностью, его навыки ещё не потеряны. В своей основной части наши учителя являются государственниками по своим убеждения, что именно в данный исторический момент необходимо. Численность учителей страны — существенно более миллиона: эта армия может выиграть любую идеологическую войну.
Если её не сокращать, не деморализовывать и лишать инициативы, не предавать...
Похожие статьи:
Главшкола → Развитие образовательной системы в условиях системного кризиса
Прогностика. Образование для будущего → Педагогическая деятельность глазами учителя
Новости → Учителя Москвы на "Академии урока" в Минске
Пикейные жилеты считают → Будет ли педагогическая весна?
Главшкола → Школа. Идейная борьба за тебя