В конце сентября РИА Новости опубликовало мысли министра О.Ю. Васильевой относительно уборки классов силами ребят:
https://ria.ru/society/20160926/1477843906.html Мысль абсолютно здравая, педагогически целесообразная и актуальная. Это как если идёт дождь, то все видят, что идёт дождь
Однако в толпе находятся люди, которые начинают скрипеть всем в уши, что дождь - вредное явление, которое говорит о том, что мы не там или не вовремя родились. Примерно так, только с осознанием собственного интеллектуального превосходства, в Московском городском педагогическом университете отреагировали на инициативы министра на "круглом столе". Процитирую, весьма любопытно:
"Случайно поднятая тема уборки школы (прим.: РИА Новости: «Васильева хочет вернуть уборку школьниками помещений») заставила экспертов круглого стола и представителей СМИ вступить в серьезную полемику: так ли хорошо то, что будет неактуально через несколько лет, когда роботы по мойке полов будут уже во всех квартирах:
– Образовательная политика совершает колебательные движения. Мы объективно вступили в консервативный период развития образовательной политики. Тренд есть, мотивом является попытка сделать ситуацию, понятную обществу. Есть два выхода: либо вы хотите новое качество, новый предмет управления, либо возвращаться в архаику, чтобы все сбалансировать, – сказал Александр Адамский.
– Это возвращение к неким традициям, которые помогут вернуться к личности, воспитанию характера, – добавила Ольга Альцева, учитель русского языка и литературы школы № 2025.
– Через уборку класса? – уточнил Адамский.
– Как одна из составляющих, – ответила Ольга.
– Любой инструмент, как и уборка класса, зависит от того, кто, как и с какой целью его использует, – отметила Екатерина Рыбакова и рассказала, как ее мама на летних каникулах в послевоенное время своими силами ремонтировала с классом школу, и на полученные за это от директора деньги класс поехал в путешествие в Грузию.
– Мы сейчас говорим о том, чего нет и неизвестно, будет ли. 95% того, о чем мы переживаем, как говорила Маргарет Тетчер, не случится никогда, – отметила Татьяна Апостолова.
– Я согласен полностью, но если бы это было одно только заявление. Это уже некий тренд. Начинается с уборки, а закончится тем, что у нас снова начнут платить взятки за то, чтобы поступить в вуз…У нас все говорят, что дети постоянно должны ходить на кружки и секции, но откуда у детей на это время? – заметил Александр Черных.
Рассказ о круглом столе хочется завершить словами Александра Адамского: «Как говорил один классик (В.И. Ленин – прим. автора): «Потеря темпа – это смена курса». Антон Семёнович Макаренко, великий классик отечественной педагогики, перевоспитывал шпану и бандитов, давая им наиболее высокотехнологические задачи того времени, и это их увлекло. Высокий уровень технологичности для подростков для воспитания – это абсолютное требование»".
Подробнее читайте:
https://www.mgpu.ru/articles/970 Уборка класса своими силами и приобщение к труду на высокотехнологичном оборудовании - вообще-то, это две разные темы. Хотя... в Речицкой школе, в Гжели (сельская местность), в кабинете труда стоит высокотехнологичный станок. После работы ребята убирают рабочее место самостоятельно.
Короче говоря, не стоит ломиться в открытую дверь.
И ещё: если кто-то считает, что ученик умнее и образованнее учителя, то - не поменяться ли им местами? Или вообще школы будут закрыты как вредное явление? Кажется, такое течение имело место 100 лет назад...
P.S. Своей 11-летней племяннице я уже много раз говорил, что она должна учиться. Знаете её ответ?
-- А я и так всё знаю.