Последние комментарии
Сергей Пимчев 2 февраля 2024 в 05:41
Наталья 21 ноября 2023 в 16:16
Ваган 19 июля 2023 в 00:55
Наталья 19 февраля 2023 в 21:24
Разделы статей
"60 минут"
"авангард"
"алые паруса"
"арсенал"
"бавария"
"барселона"
"битлз"
"божественная комедия". возрождение
"вежливые люди"
"весталка"
"вечер с в. соловьёвым"
"ворлдскиллс"
"воскресный вечер" соловьёва
"восточное партнёрство"
"гулшан"
"два капитана"
"демократы"
"забвение!
"застава ильича"
"золотая роза"
|
||||||||||||||||
Почему подростки погибают?
На днях двое подростков - юноша и девушка 15-ти лет - под Псковом закрылись в загородном доме и стреляли из окна в искавших их сотрудников полиции. Потом застрелились сами, предварительно записав все действия на видеокамеру и выложив в Интернет.
Это уже не первый случай самоубийства подростков. Обращу внимание: подчёркнуто демонстративный. Как демонстративным было издевательство над животными со стороны подростков в Хабаровске. Жестоко. Наглядно. Вызывающе. И - совершенно без размышлений о последствиях и о боли, доставленной другому. А, может быть, именно для этого? Именно назло? Всем? Почему они так поступают? Что они хотят всем доказать? Нам? За что-то отомстить самой высокой, какая может быть, ценой? Почему никто ДО этого не обратил внимание на ОСОБЕННОСТИ поведения? Это значит, что с ними - НИКТО из взрослых не общается. Не наблюдает, не озадачивается анализом отношений, не интересуется, как люди живут, о чём думают, что их волнует, о чём переживают. Не обсуждают на педсоветах и родительских собраниях. Или делают это формально, для "галочки". Потому, что "главное" - другое: показатели рейтинга. За РАЗГОВОРЫ с подростками баллов не дают, ведь их результат не "измеряется" (такова идеология нынешнего управления образованием). Оказывается - "измеряется". А не кажется, что именно в РАЗГОВОРЕ с ними подростки нуждаются больше всего? Разговор - открытый и душевный, откровенный, прямой - даёт очень многое и подростку, и педагогу. Мне кажется, нужно срочно собирать специальное совещание при министре образования и ставить вопрос о состоянии воспитательной работы в школе. Принятая ранее Концепция - абсолютный образец кабинетного "творчества". Нужно решительно искать резервы рабочего времени педагога для ОБЩЕНИЯ с ребятами. Остановить, наконец, эту бредовую гонку за показателями, которую даже соревнованием не назовёшь. Убрать эти бестолковые и никому ненужные рейтинги. Школа должна стать ДОМОМ для ребят, где они ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ. Местом для разговоров и общения. Без учителя, без РАСКРЕПОЩЕНИЯ его от ненужных дел и бюрократического прессинга, без профессиональной свободы этого не сделаешь. Отстаньте от педагога со своими бюрократическими показателями. Обсуждайте с педагогами не какие-то абстрактные "инновации", а что происходит с детским миром вокруг него и школы, с родителями, в семье, в ближайшем социальном окружении. Помогайте со специалистами разбираться в "вопросах жизни" (как писал Н.И. Пирогов), которая вся состоит из "мелочей", каждая из которых может стать решающей. Только таким путём мы остановим эпидемию. 1729 просмотров
Комментарии (3)
Последние обсуждения на форуме
|
||||||||||||||||