|
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.
|
Год на боевом посту идёт за два
Ровно год назад Ольга Юрьевна Васильева назначена на пост министра образования и науки России. Педагогическое сообщество (а оно насчитывает более миллиона человек только профессиональных педагогов) связывало и связывает с ней глубокие чаяния и ожидания. Простите, но это не громкие слова. На протяжении четверти века прошлым министрам так и не удалось – возможно, они к этому и не стремились (хотя у нас демократический строй), – выстроить прямой, открытый и конструктивный диалог с обществом по проблемам образования. Кипели в работе общественные и координационные советы, заседали рабочие группы, проводились онлайн совещания… однако, непроницаемая стена непонимания только росла. В некоторых из министров даже бросали торты, пускали шустреньких поросят в министерские коридоры, всё это накрывалось колпаком безразличия к мнению педагогического «быдла». Выходила имитация диалога, однако.
Я не ошибусь, если выражу общее педагогическое настроение того периода: «Прислушаться». Мне кажется, именно это (не просит) требует от всех уровней власти Президент В.В. Путин. Не зря он использует очень резкое средство (достали?) – метод «зелёной папки». Просьба «прислушаться» — не самоцель. Прислушаться к мнению на предмет важнейший педагогических тем.
О.Ю. Васильевой, на мой взгляд, круг этих тем определён верно. Начато движение.
Накануне нового учебного года на встрече с журналистами министр обозначила приоритеты.
В конце августа в школах состоятся педагогические советы.
Смотрите материал для диалога и дискуссии:
http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/10751
Похожие статьи:Cui prodest? Педагогическая политология → Андрей Фурсов. Тень вместо хозяина Главшкола → С чего начинается... всё? Cui prodest? Педагогическая политология → Под игом Cui prodest? Педагогическая политология → Кто и почему против министра Васильевой? Новости → Кто ровнее?
Комментарии ()
Галина Михеева
#
24 августа 2017 в 08:14
0
|
|
На сайте Педсовет.орг опубликована аналитическая таблица, сопоставляющая, что было задумано и что реализовано за этот год новым министром образования. Интересные наблюдения... Вот ссылка: https://pedsovet.org/beta/article/pervyj-god-ministra-vasilevoj-namerenia-resenia-dejstvia
|
|
Сергей Пимчев
#
24 августа 2017 в 14:52
0
|
|
Галина Ивановна, разве заботы никто не почувствовал?!
|
|
Сергей Пимчев
#
24 августа 2017 в 18:46
0
|
|
Отсутствие быстрых изменений за год, связано, на мой взгляд, со следующими основными обстоятельствами: 1. Предыдущие псевдолибералы-реформаторы (т.е. либералы исключительно по самоназванию) постарались провести свои решения на СИСТЕМНОМ уровне, в частности, в том числе зафиксировать в нормативной базе. Для этого они имели времени больше, чем достаточно (лет 15 минимум). И ещё: им никто не мешал, их политика считалась - государственной, так они сделали. Просто они не предполагали, что будет 2014 год: Крым, Донбасс, Сирия и следствия из этого. Но это - ФАКТ мировой жизни. Между тем, они - не ушли, не сказали, что ошиблись. Они - продолжают активно думать и действовать. 2. Если делать резко - опять "реформы"? По-моему, этого уже никто не вынесет. Так что вопрос к господам из "Педсовета": какие ваши выводы? что вы хотите сказать?
|
|
Rigadon
#
26 августа 2017 в 19:00
0
|
|
Эта "аналитическая таблица" (даже смешно это так называть) ни о чем не говорит, ровным счетом! Например: "Лишить труд учителя статуса «услуга», вернуть ему статус «служение»" или "Поддержать сельские школы" или "Вернуть школе функцию воспитания" - уничтожалось десятилетиями и достаточно успешно. Возродить такое, жизни одного министра никак теперь не хватит. Ломать - не строить! Такое как: "Переподчинить школы региональным властям", вообще не делается с кондачка. "Укомплектовать каждую школу психологами" - Уверен, что абсолютное большинство родителей, только за то, что бы убрать психологов из школ. Присмотритесь к этим дормоедам, высасывающим из пальца свою важность и нужность, они сами глубоко нуждаются в лечении психики. Такое как: "Развить единое образовательное пространство" - вообще, кто нибудь себе представляет, что это за зверь и куда его развивать? Кто выберет и укажет направление? В очередной раз, это станет "министерская крыса", ни дня не отработавшая у доски с мелом? Эта строка программы министра, чистейший абсурд, направленный на "освоение бюджета" и не более. Полагаю, что сейчас необходимо, хотя бы его сделать более, менее однообразно - единым, т.е.: "Создать стандарты обучения по каждому предмету", как минимум. Развитие предполагает план, а следовательно - прогноз и поиск. Поиск новых методов и средств обучения, может состоятся только в свободном пространстве для экспериментов. Где они? Ау? Эти "великие педагоги" - победители конкурса "Учитель года". Где "хождения в народ" и организация процессов "Поделиться опытом" с "лучшими"? "Мисс мира" и "Мисс вселенная", например, обязуются в течении года, до следующего конкурса, нести волонтерскую функцию. Так то просто красивые бабы! А эти "победители" где? В какие норы зарылись? Где "блещете" своей уникальностью? В школьных кабинетах!? Зачем тогда все это шоу (Бени Хилла), что бы поднять чего? Престиж профессии? Личное эго участников? Отсюда нет и не будет никогда: ничего из перечисленного в моем комментарии, а астрономию таки вернут.
|
|
Последние обсуждения на форуме
|