ГлавнаяБлогиЗа царя в голове!О модели ИПК
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

О модели ИПК

Автор
Опубликовано: 2922 дня назад (22 декабря 2016)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 12:18
0
Голосов: 0
В системе образования эти институты назывались по-разному: от институтов усовершенствования учителей - до институтов развития образования. За последние годы они практически и целенаправленно разрушены (во всяком случае. в Москве). Под благим предлогом, разумеется. И так же, разумеется, никто новой модели дополнительного педагогического образования (повышения квалификации педагогов) не предлагал к обсуждению. "Дети Гайдара" сделали это как обычно - явочным порядком.
Сегодня педагог выбирает учебный курс как школьник тетрадку в "Ашане". Образовательной политикой ГОСУДАРСТВА такую ситуацию язык не повернётся назвать. А школы у нас, между прочим, почти все государственные.
Ну, хорошо, поскольку это сделано сознательно, назовём это тоже политикой. Видимо, речь может идти о политических принципах рынка и свободы выбора. Формально, внешне названные принципы, вроде бы, реализованы. А фактически? Хотелось бы услышать мнение педагогов, устраивает ли их такая система личного профессионального роста. А тема - актуальна. Не только потому, что о такой системе заговорил Президент страны. И не просто заговорил, а поставил задачу её создания. Эта тема - "с бородой". Но я хотел бы вернуться к главному - к системе повышения квалификации (буду называть по-старому).
Чтобы показать, что чисто рыночная модель неприемлема, приведу сравнение с армией или больницей. Как бы нам показалось решение, если каждый солдат будет совершенствоваться в том направлении, в каком сам посчитает нужным? Или врач? В этом случае перестаёт функционировать система, в первую очередь, её нацеленность. Цель - ключевая характеристика системы, ей подчиняются остальные элементы. Эти элементы не могут иметь автономных целей, не согласованных с главной целью системы. Батальон (полк, дивизия) или больница будут охвачены хаосом, они не достигнут главной цели. То же можно сказать в отношении системы образования. Из этого следует вывод, что для города или региона должен быть общий орган (институт) повышения квалификации. Каким видится его общая структура, чтобы обеспечить двуединство: качества образования и его динамичную изменчивость под потребности? Изложу очень схематично, поскольку в данный момент считаю важным только обозначить альтернативу, - в виде "7 тезисов":
1. Этим должны заниматься профессионалы системы повышения квалификации, а не случайно назначенные "близкие к телу" начальника амбициозные дилетанты и откровенные профаны. Гарантии от глупостей будут точно обеспечены уже только этим.
2. Небольшой штат постоянных педагогов, ориентированных на основные составляющие образовательного процесса (предметная структура школьных знаний, воспитательная деятельность, дополнительное образование школьников, управление образовательной системой разного уровня).
3. Резерв штатных единиц (больший по объёму) для приглашаемых педагогов и специалистов с целью вести модульные курсы, как говорится, по текущей повестке дня.
4. Высококвалифицированное научное подразделение для анализа новых тенденций и проблем развития образования, нового педагогического опыта, для определения приоритетов развития ИПК и новых форм, его прогнозирования, а также для проведения педагогической экспертизы.
5. Школы-лаборатории - партнёры ИПК (в большом количестве).
6. Широкие горизонтальные связи с разнообразными структурами экономической, социальной, политической сферы и, конечно, другими ИПК и университетами (в регионах и за рубежом).
7. Минимальный административный штат.
Названные тезисы могут лечь в основу системной модели ИПК.
1403 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние обсуждения на форуме
вчера в 17:32
Сергей Пимчев начинает тему «Судьба инженера» на форуме «Общий форум»
вчера в 04:21
Сергей Пимчев начинает тему «Царская школа» на форуме «Общий форум»
20 декабря 2024
Сергей Пимчев начинает тему «На чьей совести» на форуме «Общий форум»
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.