ГлавнаяСтатьиЗаписки читателяЧеловек и Обучение
Разделы статей

Человек и Обучение

12 сентября 2015 - Сергей Пимчев
Человек и Обучение
Книга
...Книга - чудо: в ней заключена душа написавшего её; открыв книгу, я освобождаю эту душу, и она таинственно говорит со мной.
Алексей Максимович Горький. В людях (1914 г.)
 
Будь готов
Всё познай, чтобы, когда повстречаешь безбожника или озорника, чтоб ты мог перед ним ответить, а он чтоб тебя неистовыми словами не забросал и мысли твои незрелые чтобы не смутил.
Фёдор Михайлович Достоевский. Подросток (1875 г.)
 
Классические языки
В таком осмысленном языке, как английский, слова соединяются друг с другом и вступают в отношения с помощью других маленьких слов. В суровые античные времена римляне считали такой способ слабым и недостойным. Для того, чтобы язык удовлетворял их требованиям, нужно было, чтобы слова, окружавшие слово, реагировали на его структуру в соответствии со сложными правилами, и это слово соответствовало различным условиях, в которых могло использоваться. Не вызывает сомнений, что этот метод выглядит и звучит более внушительно, чем наш. Части предложения подогнаны друг к другу, как детали хорошо смазанного механизма. Каждую фразу можно плотно нашпиговать смыслом. Должно быть, для того, чтобы это сделать, нужно было приложить немало усилий даже тем, для кого этот язык был родным. Однако в то же время именно язык обеспечил римлянам и грекам прекрасный и лёгкий способ упрочить их посмертную славу. Они были первыми в области философии и литературы. Достаточно очевидные мысли по поводу жизни и любви, войны, судьбы или нравов они превращали в лозунги или эпиграммы, для которых так хорошо был приспособлен их язык, и таким образом приобретали патетнтные права на все времена. В школе мне никто об этом не говорил. Всё это пришло мне в голову самостоятельно в более поздний период моей жизни.
Уинстон Черчилль. Мои ранние годы (1930 г.)

Опережающее обучение
Игры должны подражать будущим серьёзным занятиям.
Аристотель. Политика (335—322 до н. э.)

Темп и характер развития знаний
Прогресс знаний требует постоянного переформулирования предыдущих точек зрения с помощью процесса, который так же двигается назад, как и вперёд, постоянно корректируя исходные систематические ошибки и таким образом медленно продвигаясь вперёд. Этот коррекционный процесс подчиняется определённому закону развития, закону децентрации. В науке переход от геоцентрической к гелиоцентрической перспективе потребовал гигантского подвига децентрации.
Жан Пиаже. Комментарии к критическим замечаниям Л. Выготского (1959 г.)
 
Талант
Неизвестно, откуда берется в человеке талант. Неизвестно, земля или небо его дают. Или, может быть, он сын земли и неба? Неизвестно также, где он помещается в человеке: в сердце, в крови, в мозгу? С самого рождения он уже гнездится в маленьком человеческом сердце или человек находит его потом, совершая свой нелегкий путь по земле? Что больше питает его: любовь или ненависть, радость или печаль, смех или слезы? Или нужно все это — и одно, и другое, и третье, — чтобы талант рос и креп? Передается ли он по наследству или человек накапливает его в себе в результате всего, что он увидел, услышал, прочитал, пережил, познал?
Результат труда или игра природы? Цвет глаз, с которыми человек родился, или мускулы, которые он нарастил себе ежедневной тренировкой? Яблоня, взращенная кропотливыми усилиями садовода, или яблоко, упавшее с дерева прямо в ладони мальчика?
Талант — нечто настолько таинственное, что когда все будут знать про Землю, про ее прошлое и будущее, когда все будут знать про Солнце и звезды, про огонь и цветы, когда все будут знать даже про человека, — в последнюю очередь все-таки узнают, что такое талант, откуда он берется, где помещается и почему он достается этому человеку, а не тому.
Таланты двух талантливых людей не похожи друг на друга, ибо похожие таланты — это уже не таланты. Тем более талант не зависит от внешнего сходства людей, его носящих. Я встречал много лиц, похожих на лицо моего отца, но отцов-ский талант я не встречал нигде.
Талант не передается по наследству, иначе в искусстве царили бы династии. Нередко от мудреца родится глупец, а сын глупца вырастает мудрым человеком.
Талант, вселяясь в человека, не спрашивает ни о величии государства, в котором человек живет, ни о численности народа. Приход его всегда редок, неожидан и поэтому удивителен, как блеск молнии, как радуга в небе или как дождь в омертвевшей от зноя и уже не ждущей дождя пустыне.
Расул Гамзатов. Мой Дагестан (1970 г.)
 
Внимание
Внимание есть та таинственная дверь нашей души, через которую всё из внешнего мира, что входит в сознание, непременно проходит; следовательно, этой двери не может миновать ни одно слово учения, иначе не попадёт в душу ребёнка. Понятно, что приучить дитя держать эти двери открытыми — есть дело первой важности, на успехе которого осовывается успех всего учения.
Константин Дмитриевич Ушинский. Родное слово (1864 г.)
 
Цель
В древности люди учились для себя, ныне учатся для других.
Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно.
Конфуций (551 г. до н.э. — 479 г. до н.э.)

Об университете
… Университет, не оправдавший ожиданий моей семьи, как, впрочем, и моих собственных, тем не менее положил основу тому, что на протяжении всей моей жизни давало мне величайшее удовлетворение, и оттого-то воспоминания о местах, где с такою силою начала работать моя мысль, навсегда остались важными для меня и милыми моему сердцу.
Иоган Вольфанг Гёте. Из моей жизни. Поэзия и правда (1811-1831 гг.)

О методах
Есть два пути для того, чтобы возрадовался дух, — созерцание и уразумение. Но первое нуждается в достойном объекте, каковой не всегда имеется в наличии, а также в относительной просвещённости, каковою мы тоже ещё не могли похвалиться. Уразумение же, напротив, требует лишь восприимчисвости, содержание заложено в нём самом, и оно само является орудием просвещения.
Иоган Вольфанг Гёте. Из моей жизни. Поэзия и правда (1811-1831 гг.)
 

Похожие статьи:

Родительский кров. ВоспитаниеКлетка для души

Родительский кров. Воспитание"Не хочу в вашу музыкалку!"

НовостиГжель. Школа - очаг культуры местности

Парта. Воспитание в обществе и школеДети Ашана

Пикейные жилеты считаютУчитель на глобальной шахматной доске

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.