Лично я с большим интересом прослушал совещание у Президента на тему создания новых культурно-образовательных кластеров в ключевых (а у нас нет не ключевых) регионах: Владивосток, Кемерово, Севастополь, Калининград:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/72253
В сущности, это — мастер-класс культурно-образовательной политики на любом уровне государственного управления. Я бы рекомендовал всем управленцам послушать, особенно сказанное Президентом в заключительном слове. Это — политическая модель.
Её политический смысл есть по-настоящему национальный — в национальных интересах в любой клеточке российского государства. Единообразие — в возможностях. Не в механических соревнованиях и состязаниях под флагом "Россия — страна возможностей", не в исключительных моделях типа "Сириус", а в создании подлинно реальных возможностей для любого (!) молодого человека приобщиться к высшим стандартам культуры и образования на своей малой Родине. "Где родился, там пригодился", — любила говорить Алла Александровна Андреева, одна из авторов образовательной модели в Гжели (в 70-80-е годы ещё, кстати, задолго до сегодняшнего дня). Модель непрерывного образования в регионе, и, кстати, тоже эстетического.
Это — ответ глобалистам, которые хотели бы монополизировать лучшее в своих руках, а для быдла бросить остатки. В том числе в нашей стране типа Кудрина.
Осталось за малым: то, что сказал Президент, всем выполнить слово в слово. Не надо больше. И меньше — не надо. Как сказал.
Без ложки дёгтя не обойдусь. Никаких архитектурных открытий в показанных зданиях не вижу. Типовые бетонно-стеклянные коробки. Дворцами не назовёшь (в Кемерово внешний вид не показан). Строители сами себя хвалят. В мире, может быть, и не строят. А им, может быть, и не надо. Хотя… Хотя есть целое забугорное направление — архитектура школьных зданий. Надо хотя бы знать.
А вот в исторической России — было. Точно — дворец. И уникальный до сих пор:
Гимназия имени Кекина в Ростове Великом
Как была гимназией в начале 20 века, так гимназия до сих пор:
https://gim-kekina.edu.yar.ru/
Вообще говоря, много учебных заведений в дореволюционной России — архитектурные шедевры.
И ещё бы зарплату педагогам — хотя бы как строителям. Не надо больше. В национальных интересах.
И снова ещё. Долго. Лет бы на 20 пораньше.
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Учитель на глобальной шахматной доске
Парта. Воспитание в обществе и школе → Дети Ашана
Новости → Гжель. Школа - очаг культуры местности
Родительский кров. Воспитание → "Не хочу в вашу музыкалку!"
Записки читателя → Человек и Обучение