|
Как говорили восточные мудрецы, путешествовать - всё равно, что проживать вторую жизнь. Но дело не столько в этом: это - средство. Цель же - сплочение управленческой команды компании.
Педагогическая экспедиция - сильное педагогическое средство,...
|
|
|
Учебная дискуссия давно признана и используется как активный метод обучения (педагогов и школьников, а также при корпоративном обучении). Она позволяет руководителю в деликатной форме акцентировать внимание на актуальной теме развития организация,...
|
|
|
Это совсем другая педагогика - не педагогика учебника и научных монографий. Это - разговор о том, что может сделать педагог, школа, чтобы сконцентрироваться на жизненном пути, судьбе человека, а не экзаменах, рейтингах и проч., и проч. На какие...
|
|
|
Согласитесь, что развитие должно ясно планироваться, т.е. представление о том, чего мы хотим, должно быть полным и внятным. Тем более, когда это касается сложных систем, в которых участвуют и живут тысячи людей (образование, местность)....
|
|
|
История каждой семьи заслуживает отдельной книги или хотя бы брошюры. Это - свидетельство эпохи, незаменимые источники для изучения истории страны. Но и для семьи, для семейной памяти это важно. Давно замечено, что внуки не знают предков дальше...
|
|
|
Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871 гг.) - основоположник русской педагогической антропологии. Это значит, что при обучении и воспитании человека необходимо отталкиваться от природы человека и среды, в которой он живёт и развивается, а не от...
|
|
|
Жизнь и педагогические взгляды Василия Александровича Сухомлинского (1918-1979 гг.) - великого советского украинского педагога. Его опыт, методы воспитания оказываются предельно актуальными в наши дни, если мы ставим цель "сбережения человека"....
|
|
|
В политике человека стремятся всячески расщепить на "аспекты", чтобы "приспособить" его к существующим общественным отношениям, сделать "удобным" для управления. А начинают - с воспитания. Так вот, как воспитывать в человеке "самостоянье" (А.С....
|
|
|
Что является главным содержанием образовательного процесса? Разными научными школами могут предлагаться различные подходы, даже весьма экзотические и научные только условно. Однако, если мы считаем, что главное - это учить думать, то в этом случае...
|
|
|
Современную педагогику нередко обвиняют в том, что в ней нет человека - с его потребностями, трудностями, переживаниями и т.д. Между тем, Н.И. Пирогов ещё в XIX в. очень точно определил основной предмет воспитания - "вопросы жизни" человека. Так и...
|
|
|
Полное название лекции: "Вопросы к истории педагогики: Проблемно-биографический подход". Авторский взгляд на историю педагогики в сжатом очерке с точки зрения актуальных вопросов жизни и развития современного человека. Своего рода система...
|
|
|
Полное название мастер-класса: "Педагогическая провокация: "... и случай, бог изобретатель...". Моделирование ситуации". Это метод, который требует от педагога большой творческой изобретательности и расчёта, но зато в случае удачи путь к...
|
|
|
Педагогический опыт оказался совсем забытым. Он оказался пятым колесом в телеге развития образовательных систем. Между тем, в гуманитарных системах (в отличие от технических) именно опыт, личные качества людей, человеческие отношения имеют...
|
|
|
Школам систематически предлагается принять участие в конкурсах: инновационных проектов, программ развития, на статус экспериментальной площадки и т.п. Особенно привлекательны конкурсы, где победителю назначается приз. Но какую выбрать актуальную...
|
|
|
Полное название лекции "Особенности научной деятельности педагога школы. Научный аппарат исследования: адаптивная модель для практического педагога". Педагог школы - это не профессиональный учёный. Его исследовательская деятельность имеет свои...
|
|