 |
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.
|
Блоги
|
Этот клуб самодеятельной песни европейского масштаба под громким названием "Евровидение 2019" я не смотрю, но, пия утром кофе, результатами поинтересовался: прошёл Лазарев или нет? Нет. Прошёл голландец. Однако, сравним сами - без жюри и зрителей - как диванные аналитики. Ведь, в конце концов, они поют для нас, дилетантов, не правда ли? Дункан Лоренс: https://www.youtube.com/watch?v=R3D-r4ogr7s Лазарев: https://www.youtube.com/watch?time_continue=192&v=wCKHUldGcEI Выводы: 1. Оба исполнителя похожи внешне. 2. Оба имеют схожий имидж. 3. Песни сделаны примерно в одном стиле. 4. Мастерство примерно одного уровня у обоих. Таким образом, Боливар легко выдержит двоих, а если не выдержит, то кто победит - с точки зрения искусства - без разницы. Почему не победили мы? Поэтому и не победили - потому что хотели быть - как все. А надо быть - самим собой. Но как быть самим собой, если продюсеры и исполнители давно уже оторвались от родной почвы и всем своим видом постоянно демонстрируют, что они - пришельцы (с другой планеты)? Они не могут вырваться из замкнутого пространства. Нет свежей идеи. Ну, что вы всё время стонете на сцене? Тошнит уже (простите за натурализм) от ваших плачей. Друзья, надо было петь - о России. Только в её истории и культуре, в глубоком проникновении можно нащупать новую идею. Как и какую? Я уже и так много сказал. Ещё могу подсказать: почитайте Пушкина. Извините, дальше вопрос не на мою зарплату.
|
|
Министерство просвещения... Это лучшие управленческие кадры, которые разрабатывают и проводят государственную политику в наших самых базовых образовательных учреждениях, прежде всего, школах и ПТУ (простите, колледжах). Давайте зайдем на сайт Министерства и посмотрим самый-самый главный документ, за что Президент страны Путин нещадно сечёт своих чиновников на сегодняшний день - это т.н. национальные проекты. Итак, нацпроект "Образование": https://edu.gov.ru/national-project/ При всём уважении к г-же Министру - я почти ничего не могу вывести практически осмысленного из этого документа. Если бы меня попросили принять участие в обсуждении такого документа, я бы отказался - по причине, что невозможно подготовиться. Одни вопросы к нему. Именно поэтому я решил посмотреть, кто же у Министра заместители, что за люди и профессионалы: https://edu.gov.ru/about/leadership/ Честно говоря, я в шоке. Только два человека из них имеют педагогическое образование: сама Министр и г-жа Синюгина, причём вторая - дефектологическое. Дефектологическое образование - весьма специфическое, оно - почти медицинское и в системе общего образования всегда находилось справедливо особняком. Дефектологи всегда держались своей кастой - я с ними общался и они мне очень импонируют. Но они - особенные. Они - не совсем учителя, и это мягко выражаясь. Кто-то скажет, что не важно. На мой взгляд, важно. Другие заместители вообще не имели отношения к общему образованию (один к высшему имел, но работал финансистом). Кто-то скажет, что не важно. На мой взгляд, важно. Почему важно? Потому, что человек, принимающий решения, должен иметь ясный самостоятельный взгляд на предмет управления. Привести пример? Приведу. Г-жа Ракова, как я понимаю, отвечает за кванториумы, т.е. детские технопарки. Она это сделает. Она освоит миллиарды. Только лично я не согласен с самой концепцией кванториумов, даже мобильных. Во-первых, я посмотрел московские детские технопарки и выяснил, что час занятий там стоит порядка 1000 руб. и выше. Таким образом, кванториумы работают в парадигме развлекательных центров, а не общедоступных мастерских массового технического творчества. Во-вторых, на эти деньги лучше оснастить школьные мастерские - технологический труд станет действительно доступнее в каждом районе и посёлке. Современные учебные станки, даже с ЧПУ, стоят весьма доступно - особенно в сравнении с миллиардами. Следовательно, главная задача по обеспечению технологического прорыва страны (как её сформулировал Президент) с педагогической точки зрения решается, как минимум, не эффективно. Возможно, я самый отсталый человек в нашей стране, но лично мне хотелось бы видеть на руководящих должностях не универсальных менеджеров и финансистов (которые уже 30 лет не могут подтолкнуть развитие), а прежде всего конкретных специалистов, которые - на базе своего образования и опыта - получили управленческую и финансовую подготовку, если это нужно. При таком составе универсального топ-менеджмента ничего путного я не ожидаю. Действительно - заместители. А между тем... между тем...
|
|
У поручика Ржевского имелась знаменитая на весь мир конюшня. Его коней покупали во всём мире. И везде на скачках кони берут первые места. Только с конюхами трудности. Воруют. Лошадь не украдут, не цыганы всё-таки, а так - то сено, то овёс запросто. Уже по второму кругу пошли. Надоело поручику! Собрал он их всех и говорит: – Господа! У меня идея! Бывшие конюхи стоят по одну сторону конюшни, а кони – по другую. Кто из вас попадёт с разбега в коня, тот снова будет конюхом!
|
|
Майские праздники отгремели... Но не отгремели идеологические бои. Они только обостряются. Майские праздники показали, что ФЕДЕРАЛЬНЫЕ телеканалы по своему самосознанию и уровню проф. "культуры" являются обыкновенными коммунальными службами. Причём - отвратительными. Официально обращаюсь к председателю правительства Медведеву вернуть мне часть налогов, из которых идёт финансирование ТВ. Ведь "федералы", я напомню, называются "государственными унитарными предприятиями". Я имею в виду, прежде всего, Первый и Россия-1. "Культура" есть "Культура" - она всегда стояла особняком (в лучшем смысле слова). А вот "Звезда", например, не нашла ничего лучше, как запустить подряд 9 серий "Россия молодая", до 4 утра. В общем, сэкономили... (На каком-то федеральном канале на майские дни запустили все фильмы про индейцев с Гойко Митичем - почти круглосуточно). Хозяева "волшебного фонаря" офонарели! Ведущие самых важных общественно-политических ток-шоу ушли в отпуск. В общем, вот так они участвуют в идеологической борьбе за умы людей. Господа генеральные директора Первого, Россия-1, как вы отнесётесь к предложению о переводе на другую работу? Более почётную и уважаемую соседями по даче. На вашем месте лучше справится робот: и с темами, и с ведущими, и вообще с уважением к аудитории. Цифровизация, однако... Сравните себя с телевидением Украины и Беларуси, их программами и проектами.
|
|
- Поручик, а вы можете играть на гитаре? - Конечно! - А на фортепьяно! - Могу! - И на баяне? - И на баяне! - А на арфе? - Не. На арфе шайба через струны проваливается.
|
|
Говорила вам бабушка: "Не пейте водку с утра!". Иначе получается мир в кривую полосочку. "Т-34", которого так ждали все патриоты России, 9 мая вышел на телеэкран, и те, кто за деньги не посмотрел его в кино, поняли, почему те, кто посмотрел в кино за деньги, так его нахваливали. Они не хотели оставаться дураками в одиночестве. Очередной провал национального кинопрома. После первых пяти минут просмотра рука молча тянется к курку высокотехнологичного пульта телевизора - нажать кнопку "Выключить". Не забывайте выключать телевизор, а лучше его не включать, когда со всех телещелей вас зовут отдать деньги на просмотр творческого провала. В котором, разумеется, никто не признается. Уплочено. Большая удача для продюсеров состоит в том, что сам Т-34 не знает об их проекте.
|
|
Так уж у нас принято - о важнейших событиях спрашивать мнения у артистов. Президент скажет одно, а артист может сказать совсем другое. И кому же больше поверит бедный крестьянин? Так то... По большому счёту, какого-то глобального смысла в этом нет, но получаешь удовольствие от того, когда артист не выпендривается, не призывает (в болезненном самомнении!) "пересмотреть историю", "заклеймить диктатора", а поёт и идёт вместе со страной. И нет в этом никакого "толпизма" или "стадности", господа псевдолибералы. Это значит, что у него есть слушатели и зрители. А у вас они есть? Кто за вами? Подумайте. Михаил Турецкий - артист, мнение которого представляет интерес. Педагоги и школьники, участвующие в международных проектах, выполняют ту же самую миссию: https://www.mkrf.ru/press/polemic/pesni_pobedy_dlya_evropeytsev_vazhnee_chem_kontsert_madonny/
|
|
Уважаемый товарищ Никонов, здравствуйте! Обращаюсь к Вам так же, как обращались к Вашему заслуженному дедушке, и как он обращался к другим людям, то есть исторически : "Товарищ". Хотя вопрос архисовременный. На днях встречался с делегацией педагогов - учителей русского языка из Варшавы и Белграда. Решил всем им сделать подарок к 9 Мая: книгу Алексея Тимофеева "Покрышкин". Когда я делал подарок, меня ждало открытие: никто не знает, кто такой Покрышкин. Поэтому я пишу Вам - потому что все они так или иначе "проходили" через Ваш Фонд. Философствовать в такой ситуации излишне - всё очевидно. Поэтому перехожу к деловым предложениям: 1. Обратиться к автору книги "Покрышкин" писателю-историку Алексею Викторовичу Тимофееву прочитать цикл лекций об А.И. Покрышкине перед учителями русского языка за рубежом в отделениях Фонда "Русский мир". 2. У А.В. Тимофеева есть замысел создать историко-художественные портреты 10 самых выдающихся героев Великой Отечественной. Материал у автора есть - он всю жизнь занимается биографиями фронтовиков, пишет книги. За короткий срок он сможет создать такую галерею и подготовить лекции для учителей русского языка за рубежом. Предлагаю выделить грант А.В. Тимофееву для решения этой задачи и командировать его с циклом лекций для учителей русского языка. В заключение хочу заметить, что про таких людей, как Покрышкин, можем рассказать только мы сами. Американские газеты не напишут. Ваш ответ я опубликую на научно-педагогическом портале Куна, который также читают педагоги Нижнего Новгорода. Ответы Ваших помощников вместо Вас интереса не представляют. Контакты А.В. Тимофеева вышлю при запросе.
|
|
На фоне Петросян-шоу особенно наглядно проявляется научная политика... хотел сказать - Российской Федерации. Но более точным будет: группы лиц чиновников, которые взялись проводить якобы научную политику страны, начиная с помощников Президента и заканчивая профильными министрами и руководителем ВАК. То убожество, с которым выступает Петросян и при этом собирает залы, слепить элементарно. Я даже представляю, как это может делаться. Даёшь задание мальчикам и девочкам за копейки шарить в Сети и выписывать более или менее остроумные мысли и замечания граждан. Затем отдаёшь всё это боле-менее рукастому драматургу-сатирику на "творческую обработку", который ваяет из всего этого "анекдоты" Петросяну. Вот, собственно, и всё. Осталось выйти и покривляться на сцене. Потренируйтесь и всё получится - это не Гамлета с Макбет играть. И зачем же, скажите, пожалуйста, молодому человеку идти в науку, где: - ему никогда в жизни не будут платить приличной зарплаты; - он никуда не сможет поехать толком, а если и поехать, то только за свой счёт; - за обучение с него будут брать деньги; - публиковаться в изданиях с индексом цитирования он будет за деньги, не говоря уже о том, что все эти системы цитирования - западные. Лучше пойти по пути Петросяна. А Фурсенко и Ко пусть сами пишут научные статьи за всех. Я так понимаю, что они это могут, раз правила устанавливают.
|
|
Первомай заставляет задумываться о главном. Например, почему президент страны меняет и меняет, даже с посадками, самых высших и не очень высших чиновников и бизнесменов, а в стране развития - настоящего, ощутимого - всё нет и нет? Что-то не то с кадрами... Мне кажется, что перекос (на самом деле, разумеется, политическая линия) состоит в следующем. Новому политическому режиму ( а в России после 1991 г. - новый политический режим) нужна устойчивость. Причём устойчивость - институциональная. То есть ушёл Ельцин, уйдёт Путин, уйдёт следующий после Путина, а политический режим должен - сохраниться: собственность и власть - у одних, право искать работу и трудиться по найму - у остальных. Поскольку всё решает элита, следовательно, нужно создавать преданную "идеалам демократии" политическую элиту. Так и начало происходить прямо при Ельцине и Гайдаре. Всех "красно-коричневых" (как обзывали коммунистов) быстренько "зачищали" - почти так же, как сейчас на Украине, а вверх двигали - буквально как на вулкане - персон, преданных "идеалам демократии". Но у той элиты, кроме как поделить и украсть, ничего не получилось - в плане развития страны. При Путине это, кажется, начали осознавать: без качественной элиты можно всего лишиться. Работа началась более системная. Сейчас, кажется, за это отвечает бывший комсомольский функционер Кириенко: устраивает всякие методологические игрища, конкурсы и проч. Новые кадры есть. А развития - опять нет, растуды твою кастрюлю! В чём дело-то, в конце концов!? А дело, я думаю, в следующем. "Кадры решают всё!" - такой лозунг развития был в выдвинут в 30-е годы прошлого века. Только - в отличие от "эпохи демократии" - занимались не только кадрами высшими (министрами, директорами, генералами, артистами и писателями), но и в не меньшей степени кадрами рабочими. То есть занимались кадрами - всеми. Потому и - пошло! Читайте историю социалистической индустриализации и культурной революции. Это вам не игрульки в методологию.
|
Последние обсуждения на форуме
|