Последние комментарии
Сергей Пимчев 2 февраля 2024 в 05:41
Наталья 21 ноября 2023 в 16:16
Ваган 19 июля 2023 в 00:55
Наталья 19 февраля 2023 в 21:24
Разделы статей
"60 минут"
"авангард"
"алые паруса"
"арсенал"
"бавария"
"барселона"
"битлз"
"божественная комедия". возрождение
"вежливые люди"
"весталка"
"вечер с в. соловьёвым"
"ворлдскиллс"
"воскресный вечер" соловьёва
"восточное партнёрство"
"гулшан"
"два капитана"
"демократы"
"забвение!
"застава ильича"
"золотая роза"
|
||||||||||||||
Заместители
Министерство просвещения... Это лучшие управленческие кадры, которые разрабатывают и проводят государственную политику в наших самых базовых образовательных учреждениях, прежде всего, школах и ПТУ (простите, колледжах). Давайте зайдем на сайт Министерства и посмотрим самый-самый главный документ, за что Президент страны Путин нещадно сечёт своих чиновников на сегодняшний день - это т.н. национальные проекты. Итак, нацпроект "Образование":
https://edu.gov.ru/national-project/ При всём уважении к г-же Министру - я почти ничего не могу вывести практически осмысленного из этого документа. Если бы меня попросили принять участие в обсуждении такого документа, я бы отказался - по причине, что невозможно подготовиться. Одни вопросы к нему. Именно поэтому я решил посмотреть, кто же у Министра заместители, что за люди и профессионалы: https://edu.gov.ru/about/leadership/ Честно говоря, я в шоке. Только два человека из них имеют педагогическое образование: сама Министр и г-жа Синюгина, причём вторая - дефектологическое. Дефектологическое образование - весьма специфическое, оно - почти медицинское и в системе общего образования всегда находилось справедливо особняком. Дефектологи всегда держались своей кастой - я с ними общался и они мне очень импонируют. Но они - особенные. Они - не совсем учителя, и это мягко выражаясь. Кто-то скажет, что не важно. На мой взгляд, важно. Другие заместители вообще не имели отношения к общему образованию (один к высшему имел, но работал финансистом). Кто-то скажет, что не важно. На мой взгляд, важно. Почему важно? Потому, что человек, принимающий решения, должен иметь ясный самостоятельный взгляд на предмет управления. Привести пример? Приведу. Г-жа Ракова, как я понимаю, отвечает за кванториумы, т.е. детские технопарки. Она это сделает. Она освоит миллиарды. Только лично я не согласен с самой концепцией кванториумов, даже мобильных. Во-первых, я посмотрел московские детские технопарки и выяснил, что час занятий там стоит порядка 1000 руб. и выше. Таким образом, кванториумы работают в парадигме развлекательных центров, а не общедоступных мастерских массового технического творчества. Во-вторых, на эти деньги лучше оснастить школьные мастерские - технологический труд станет действительно доступнее в каждом районе и посёлке. Современные учебные станки, даже с ЧПУ, стоят весьма доступно - особенно в сравнении с миллиардами. Следовательно, главная задача по обеспечению технологического прорыва страны (как её сформулировал Президент) с педагогической точки зрения решается, как минимум, не эффективно. Возможно, я самый отсталый человек в нашей стране, но лично мне хотелось бы видеть на руководящих должностях не универсальных менеджеров и финансистов (которые уже 30 лет не могут подтолкнуть развитие), а прежде всего конкретных специалистов, которые - на базе своего образования и опыта - получили управленческую и финансовую подготовку, если это нужно. При таком составе универсального топ-менеджмента ничего путного я не ожидаю. Действительно - заместители. А между тем... между тем... 1160 просмотров
Комментарии (1)
Последние обсуждения на форуме
|
||||||||||||||