ГлавнаяСтатьиГлавшколаПроблема как категория стратегии
Разделы статей

Проблема как категория стратегии

27 августа 2022 - Сергей Пимчев
Проблема как категория стратегии
Определить проблему, причём сделать это корректно, грамотно, при разработке программы развития, стратегии деятельности, проекта не так просто, как может показаться. Ведь если определить проблему неправильно, а затем решать её, можно... наплодить дополнительные трудности. Приведу пример из классики. То, что Толстой называет "основополагающей причиной", и есть проблема. Можно только поправить автора.
Дело в том, что под проблемой мы понимает недостаток или отсутствие чего-то, причём самого главного. Поэтому применительно к примеру Толстого "основополагающей причиной" можно назвать не сам пар, но "отсутствие пара". Это и будет проблема.
Пар и есть пар. Когда он есть, проблемы нет. Когда он отсутствует - проблема. Так  определяем.
Важно, что проблема не является затруднением, которое вы обнаружили сразу. Проблему нужно - выявлять в процессе анализа. Погружаться в глубину. С другой стороны, в глубину можно погружаться до бесконечности - в поиске проблемы. Нужно на каком-то уровне остановиться. Главным критерием остановки является такой фактор: вы лично можете повлиять на решение проблемы? Если нет, то это не ваша проблема.

Лев Николаевич Толстой. Война и мир
(Эпилог. - Ч. 2. - Гл. III)

Идет паровоз. Спрашивается, отчего он движется?
Мужик говорит: это черт движет его. Другой говорит, что паровоз идет оттого, что в нем движутся колеса. Третий утверждает, что причина движения заключается в дыме, относимом ветром.
Мужик неопровержим. Для того чтобы его опровергнуть, надо, чтобы кто-нибудь доказал ему, что нет черта, или чтобы другой мужик объяснил, что не черт, а немец движет паровоз. Только тогда из противоречий они увидят, что они оба не правы. Но тот, который говорит, что причина есть движение колес, сам себя опровергает, ибо, если он вступил на почву анализа, он должен идти дальше и дальше: он должен объяснить причину движения колес. И до тех пор, пока он не придет к последней причине движения паровоза, к сжатому в паровике пару, он не будет иметь права остановиться в отыскивании причины. Тот же, который объяснял движение паровоза относимым назад дымом, заметив, что объяснение о колесах не дает причины, взял первый попавшийся признак и, с своей стороны, выдал его за причину.
Единственное понятие, которое может объяснить движение паровоза, есть понятие силы, равной видимому движению.
 

Похожие статьи:

ГлавшколаСтратегическая игра. Модель Жукова

Прогностика. Образование для будущегоГоссовет.пед

НовостиПослание не к Римлянам

Пикейные жилеты считаютЯков Кедми о Турции военной за 12 минут

Cui prodest? Педагогическая политологияПо встречной полосе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.