По встречной полосе
На 9 кнопке азартно обсуждалось семейное образование. Тётя Соня опять очень сильно удивилась, как на Привозе снова морочат людям голову. Но перед комментарием посмотрим запись:
https://otr-online.ru/programmy/prav-da/semeynoe-obrazovanie-problemy-perspektivy-resheniya-41228.html
Говорить можно много, как это делали участники передачи. Я буду краток.
1. Объясните, господа, на пальцах, как работу, которую профессиональный учитель делает в течение 4 часов и при этом, как обычно, готовясь к урокам по ночам, прогрессивная мамаша или папаша делает за 1 час, да ещё без подготовки?
2. Один господин ("эксперт") авторитетно заявил, что главная цель начальной школы — научить: читать, писать и считать. Всё. Всё. Именно так. Господин хороший, давайте почитаем азбуку Ушинского и русские книги для чтения Толстого. Из них без труда можно сделать "открытие", что главная задача начальной школы — приобщение человека к национальной культуре. Всё. Всё. Именно так.
3. Прозвучали претензии к школе. Во многом соглашусь. Но господа встали на ложный путь. Например, вам надо ехать в Кострому, но поехали вы по дороге в Тулу. И вот по дороге в Тулу стали спрашивать и обсуждать, как лучше проехать в Кострому. Что хочу сказать? Если 30 лет разбивают и добивают образовательную систему школы, а потом ахают и хватаются за семейное образование как за панацею, то это тупиковый разговор. А если говорить точнее, то перекладывание ответственности за развал образовательной системы с себя на почтальона Печкина. Г-жа Абанкина (бессменный участник этих передач на ОТР) — сотрудник Высшей школы экономики, которая стоит у руля "модернизации" образования в России. Так, это лобби всё-таки сместило Васильву с поста министра просвещения и протащило г-на Кравцова на этот пост в новое правительство. Это значит — "модернизация" продолжится. На днях коллеги из подмосковной школы сообщили, что впервые за десятилетия власти снизили уровень подушевого финансирования и в школе пришлось сокращать нянечку, а также задержали аванс. Модернизация… Какая следующая фейковая тема для обсуждения?
Какой же вывод мы делаем?
Делаем вывод.
Похожие статьи:Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи Новости → Торжественный марш накануне Дня Победы в Речицкой школе Новости → День народных промыслов в Речицкой школе в Гжели Новости → Письмо Президенту Прогностика. Образование для будущего → Школа как центр культурного развития региона народного промысла
Комментарии ()
Елена
#
18 февраля 2020 в 17:09
0
|
1. А почему бы и нет? Как, по-вашему, вообще происходит изучение чего-либо? Для этого всегда нужен облеченный неповторимыми знаниями педагог или всё-таки многое, очень многое можно изучить самостоятельно по разнообразнейшим источникам? Тем более в рамках школьной программы-то, не космические же корабли проектируются! 2. Приобщение человека к национальной культуре не состоится без умения читать. А еще умению думать своей головой семейная форма образования позволяет научиться скорее. 3. У вас есть дети? У них всё хорошо в школе? А если бы не было всё хорошо(или вы увидели бы, как гаснет искра любознательности в их глазах), вы бы ведь задумались о возможной альтернативе? Такую популярность семейное образование не обрело бы, если бы школа справлялась со своими задачами. Семейное образование - не универсальное идеальное решение, но может быть лучшим выбором в такой ситуации.
|
Сергей Пимчев
#
18 февраля 2020 в 18:27
0
|
|
Здравствуйте, уважаемая Елена! Благодарю за вопросы! Отвечаю, как понимаю. 1. Да, обязательно нужен педагог - специалист своего дела. У самоучек в голове склад, в котором гвозди и конфеты находятся на одной полке. То, что они должны лежать каждый на своей полке, этому обучают педагога: и с точки зрения содержания образования, и с точки зрения организации образовательного процесса. До самообразования ещё надо дорасти - это самый сложный и трудный вид образования. 2. Всё, о чём говорим, происходит вместе. Есть правило последовательного прохождения материала, но последовательно изучается модель, т.е. структура содержания образования, которая принята. По науке, мы учим человека, например, считать или писать - вместе с тем, как правильно сидеть и держать ручку, а не последовательно, вместе с соблюдением санитарных норм. Материал, на котором учим, - не "воздушный", а "пропитанный" продуманными примерами и культурными ценностями. Очень много над этим работает сам педагог самостоятельно, готовясь к уроку. Вы же видели в кино, как учитель засиживается дома до полночи, готовясь к завтрашнему уроку. Это правда. 3. Мне понятно, почему в школе у ребят гаснет искра в глазах. Об этом и говорю: "модернизаторы" 30 лет разваливали образовательную систему и измывались над учителями. И продолжается. Учитель деморализован. Кто же выдержит? И мы ожидаем, что починим одно колесо, а поедем, как прежде? Нет. Чуда не будет. Я именно об этом. Против иллюзий. А практиковать как форму, пожалуйста. Только то, что я услышал на передаче, - многое наивно. Дело не в том, что учитель работает с 30 человеками, а на семейном - индивидуально. Учитель даёт метод - научный метод. Во всяком случае, должен - с опорой на весь комплекс педагогических условий. Во всяком случае, он понимает фундаментальные вещи. Он может быть профессионально демотивирован, но при хорошем управленце быстро восстановит "спящие компетенции". Любитель же будет только натаскивать, что и видно по подходу у участников передачи. Я предлагаю обсуждать центральные темы. ОТР - пожалуй, единственный центральный канал, который старается их поднимать.
|
|
|