Несколько лет назад, когда я ещё работал в системе образования Москвы, но уже при Собянине и Калине, мне довелось помочь директору одной московской школы принять участие в тендере. Тендер, правда, выглядел странным. Не поставщик оборудования для московских школ участвовал в конкурсе, а участвовали в конкурсе… школы — на приобретение оборудования — перед поставщиком. Причём само оборудование было… уже оплачено — Департаментом образования г. Москвы. Это факт, достойный внимания антимонопольной службы и Счётной палаты.
Осталось только назвать поставщика. Издательство "Просвещение" (возможно, к тому моменту оно было уже приватизировано, стало просто компанией, но название сохранилось). Насколько известно, г-н Калина одно время работал в этом издательстве на руководящей должности. Но на этом удивительные вещи не заканчиваются.
Я попытался вникнуть в спецификации поставляемого оборудования. Спецификация — это перечень отдельных комплектующих с указанием цены. Меня удивило обилие специальных терминов. При таком условии написать проект использования оборудования в образовательном процессе в школе было невозможно. Ведь совершенно ничего не понятно! А для т.н. "тендера" нужно было как раз написать такой проект, который и принял бы участие в т.н. "конкурсе" проектов школ, в котором и определялись ("Просвещением") победители. Это было не понятно не только мне. Никому. Настолько никому, что представители компании "Просвещение" сначала пытались устно объяснить участникам, что именно скрывается за той или иной позицией, а затем (поскольку и это вызывало трудности — спецификации предсталяли собой многостраничные перечни) просто отруки вписывали расшифровки, что называется, русским языком. Вызывало удивление, что за "крутым" техническим названием мог "скрываться" самый обыкновенный… принтер. Или микроскоп. Или что-то аналогичное. Чудес техники среди них не было. Между тем, цена котракта — миллионов двадцать, кажется, во всяком случае, порядок цифр такой, даже не один миллион).
Не меньшее удивление вызывала… цена комплектующих. Например, обыкновенная гладкая деревяшка размером с ладошку (которая имела, естественно, "красивое" название), которых на даче вы можете напилить десятками бесплатно, могла стоить рублей 100. Условно, конечно. Точную цену я не помню. Сохранить спецификации мне и в голову не пришло ( я же не прокурор), хотя точно в архивах школ или того же Департамента имеются. Бросался в глаза именно диссонанс — несоразмерная разница в цене. Тот же компьютер, который на рынке можно купить тысяч за 15 рублей, мог стоить в несколько раз дороже. Только называться в спецификации он будет уже не "компьютером". Вот такие пироги с котятами.
Я привожу факт, а как его оценить, решайте сами.
Похожие вещи отражены в другой публикации. Тема — другая. А главные действующие лица — те же:
http://www.stolichnoe-obrazovanie.ru/news/1092-kto-poedet-na-rabotu-v-chukotskij-avtonomnyj-okrug
Похожие статьи:
Новости → Год на боевом посту идёт за два
Главшкола → С чего начинается... всё?
Cui prodest? Педагогическая политология → Андрей Фурсов. Тень вместо хозяина
Новости → Кто ровнее?
Cui prodest? Педагогическая политология → Под игом