Все дороги ведут в школу. Куда бы вы не ездили летом, где бы не отдыхали или путешествовали, в конце августа все дороги сливаются в одну - дорогу в школу. Идя по ней, каждый учитель (в широком смысле слова) успевает вспомнить всё своё лето: что успел и что было нового, а что - повторилось? И одновременно - вперемежку с воспоминаниями - подумать о том, что ждёт в новом учебном году: что повторится и что - будет новым? Чего в этом смешанном чувстве больше: радости от предстоящих встреч? тревоги от будущих огорчений? надежд от того, что год на год, класс на класс не приходятся? Не знаю. Нет такого градусника или линейки, чтобы измерить. С другой стороны - рутина. Штатные профессиональные ситуации.
А что если каждый год - это новая книга? Не для чтения. Книга, которую предстоит - написать? Ведь писатель... Ведь у него первая книга - как открытие Америки. А другие он пишет уже по известному для него "маршруту". Делает это дело быстрее, лучше, а всё равно каждый раз - рождение. Может быть, и учитель (в широком смысле) кадый год пишет новую книгу? И не одну?
С этим вопросом я оставляю вас наедине с самими собой.
С праздником 1 сентября!
Да, чуть не ушёл почти по-английски. Посмотрите небольшой фрагмент из "Доживём до понедельника", разговор Мельникова со Светланой Сергеевной в актовом зале ( с 8 мин. до 15 мин.):
https://ok.ru/video/1852405975659
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Педагогическая деятельность глазами учителя
Пикейные жилеты считают → Учитель на глобальной шахматной доске
Новости → Учителя Москвы на "Академии урока" в Минске
Пикейные жилеты считают → Будет ли педагогическая весна?
Главшкола → Развитие образовательной системы в условиях системного кризиса