ГлавнаяНовостиГжельско-Варшавская педагогическая наступательная операция
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

Гжельско-Варшавская педагогическая наступательная операция

12 мая 2018 - Сергей Пимчев
Гжельско-Варшавская педагогическая наступательная операция
Время проведения: с 3 мая 2018 года по 10 мая 2018 года.
Основная цель операции: организация детского фестиваля дружбы в честь Дня Победы.
Место проведения: Речицкая средняя школа (с. Речицы), а также село Гжель (Подмосковье).
Немного истории. Педагоги всегда думали о том, как приблизить к юному поколению память о Великой Отечественной войне. Одним из самых распространённых педагогических методов являлся и является подготовка сочинений на тему «Моя семья в годы войны», включающих в себя воспоминания родственников, подбор фотографий военных лет, семейные письма. В той или иной форме такое военно-патриотическое воспитание проводилось постоянно с давних времён. Что же произошло такого, что известная форма патриотического воспитания вдруг стала приобретать в последние годы массовый публичный размах с миллионами участников по всей стране без особенной государственной поддержки, а на начальном этапе вообще спонтанно, по зову сердца?
 

Приветственное слово руководителей польской делегации
Мариолы Соболевской и Михала Варых
 
  
К Торжественному маршу. Школьная делегация Варшавы в общей колонне

  
Прохождение Марша по селу. Поддержка от самых благодарных

  
Поздравление ветеранов Гжели
 
Историки обязательно изучат историю народного движения. Я связываю это с глубинным желанием нашего народа к восстановлению исторической справедливости. Ведь нам с 90-х годов усиленно внушали мысль, что СССР напрасно одержал победу в той войне, поскольку по этой причине он законсервировал «командную» экономику и «тоталитарный» политический строй. Победа как бы обернулась нам противоположной стороной, оказалась, так сказать, Пирровой. Внутренне принять такое людям, которые лично слышали военные истории от своих отцов и дедов, было невозможно. Да и навязчивые пропагандистские байки про «тоталитарное» советское общество (тем более в сравнении с буржуазным – таким, каким мы его сейчас наблюдаем и в России, и в мире) у многих вызывали несогласие и протест. Эти чувства накапливались, как перед плотиной весенний поток. Когда-то плотина окажется прорванной. И это произошло. Появился «Бессмертный полк», а также другие похожие инициативы. Так, видимо, рождается тысячелетняя  традиция.
 

Двор Речицкой школы: польские ребята танцуют краковяк 

  
Двор Речицкой школы: кадриль гжельских школьников
 
Такая же инициатива возникла несколько лет назад и в Речицкой школе, что в знаменитой Гжели, в Подмосковье. Её автор – директор школы Наталья Васильевна Гребенникова.
 
  
Танцуют, как говорится, все и вместе. Михал Варых общается с нашим ветераном
 
Я прекрасно помню тот момент, потому что Наталья Васильевна сочла возможным поделиться идеей со мной. Она колебалась, ясно, однако, понимая, что обществу, землякам, молодёжи это – нужно. С чем были связаны колебания? Выше я это отметил. Российское государство в лице своих первых лиц тогда ещё не артикулировало чёткой государственнической позиции и политики, чиновники рангом пониже следовали «линии партии». Вышестоящие столоначальники запросто могли сказать: «Указаний на этот счёт не было». Но рассудила – история. Школьники Речицкой школы вместе с учителями под руководством директора накануне 9 Мая праздничным маршем впервые прошли по родному селу с плакатами, флагами, песнями. Я видел тот Марш. Я видел лица и глаза людей, стоявших на пути большой человеческой колонны-реки или выглянувших из окон домов, – в них светились радость и удивление одновременно. Теперь это стало уже – традицией: педагогической традицией школы, культурной традицией Гжели, обогатив мирового значения художественные традиции региона традиционного народного промысла новой – традицией воспитания. Без воспитания не получится развития человека, а без развития человека всё будет в жизни кое-как: и неудобно, и грязно, и неразумно.
 
  
Все вместе танцуют полонез
 
Эта традиция, как всё живое, развивается, «обрастает», обогащается новыми событиями. В последние годы к школьным праздникам присоединились школы из Варшавы и Белграда, ожидается школьная делегация из Чехии. Делегации польских и сербских школьников специально приезжают в Гжель в эти дни и принимают участие в празднике. В этом году, как обычно, приехала группа школьников из школы № 374 г. Варшавы (бывшей гимназии № 22) имени генерала Петра Шембека вместе с заместителем директора Мариолой Соболевской, учителем английского языка Виолеттой Штарк, учителем русского языка Михалом Варых. Ученики: Виктория Боровска, Катажина Штыбэр, Мачей Сепиоло, Эрык Чимоховски, Адам Кулеша, Якуб Хардэцки, Робэрт Радош, Анастасия Сурхай, Максымилиан Лисецки.
Читатель спросит, причём здесь «педагогическая операция», да ещё «наступательная»?
Если называть вещи своими именами, дело в том, что 9 Мая – День Победы – всегда был, а в последний период новейшей истории и самой России, и в мире особенно целенаправленно, остаётся главной целью фальсификации истории Великой Отечественной и Второй мировой войны. Почему? Во-первых, потому что нынешний мировой порядок сложился после той войны, и некоторым мировым силам он очень сильно мешает. Во-вторых, нашим нынешним геополитическим «партнёрам» не хочется каждый раз публично признавать решающую роль СССР в победе над фашизмом. В-третьих, почти все из этих «партнёров» повели себя тогда, мягко говоря, не красиво. Потому и плодятся в огромном количестве всякого рода ложные «мифы» о войне, постоянно устраиваются публичные акции с осквернением памятников и могил воинов, в учебниках истории содержится много лжи. Такова реальность. Нельзя сказать, что и в самой России мы освободились от исторических «нечистот», что уж говорить о странах Европы. Но строить будущий мир молодым. Им нужно понимать, какой история была и бывает на самом деле, вывести для себя лично правильные уроки истории, потому что мир не существует с «нуля».
 

Дружеский костёр для беседы и картошки
 
Следующим педагогическим результатом является установление между ребятами прямых дружеских отношений, которые затем поддерживаются современными средствами коммуникации. Как знать, это может стать дружбой на всю жизнь или в будущем возникнет необходимость во взаимной поддержке, во всяком случае, точно займёт важное место в памяти, станет частью личности. Если большие политики «бодаются» между собой, зачем этим путём идти нам? Ведь нам делить нечего, нам нужно жить с соседями в мире, спокойствии и дружбе. Польша и Россия – соседи. История переплела наши судьбы неразрывно. Мы – часть Восточноевропейской цивилизации. Зачем наше историческое наследие, наш общий исторический опыт отдавать на откуп чужим дядям? Уверен, мы сами разберёмся во всех вопросах. А для начала люди должны друг друга хотя бы – знать. Юношеский возраст – главный возраст познания и открытия мира – как не он лучше всего подходит для строительства мирного Восточноевропейского Дома! Эту педагогическую задачу с глобальным прицелом и решали педагоги и школьники Варшавы и Гжели.
 
  
Свеча Памяти в мемориальном комплексе села Гжель 9 мая 2018 г.

Образовательное событие такого типа имеет очевидные личностные результаты развития для каждого из участников.
Репортаж Раменского ТВ о фестивале в Речицкой школе:
http://www.ramtv.ru/viewnews.php?date=08.05.2018&n=4
 

Похожие статьи:

Пикейные жилеты считают"Проложить дороги там, где их не было". Полёт китайского Дракона

Cui prodest? Педагогическая политологияРостислав Ищенко. Об оси Париж-Берлин-Москва

Пикейные жилеты считаютПоезд идёт на Восток

Пикейные жилеты считаютЕсли бы я был немцем

НовостиПисьмо Президенту

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние обсуждения на форуме
сегодня в 17:32
Сергей Пимчев начинает тему «Судьба инженера» на форуме «Общий форум»
сегодня в 04:21
Сергей Пимчев начинает тему «Царская школа» на форуме «Общий форум»
вчера в 05:33
Сергей Пимчев начинает тему «На чьей совести» на форуме «Общий форум»
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.