21 февраля 2022 года — день в истории. Президент России Владимир Путин принял решение о признании государственного суверенитета Донецкой народной республики и Луганской народной республики. Решение в наивысшей степени справедливое и ответственное.
Сначала с трансляцией по ТВ прошло заседание Совета безопасности России, где каждый его член лично высказался за положительное решение вопроса:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/67825
Президент Путин, прослушав, завершил заседание, сказав, что он примет решение сегодня.
Буквально через пару часов Путин вышел в прямой эфир с подробным обоснованием и с Обращением:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/67828
Настал момент истины. Мировая история совершила коренной поворот.
На этом можно закончить, потому что всё ясно. Или же можно говорить долго, потому что очень много пережито нашими людьми за 8 лет непрерывной войны киевского режима против свободных Республик Донбасса.
Постараюсь о главном и, возможно, любопытном.
Продемонстрировано, что мнение Запада никак не влияет на политику России. И Запад виноват сам, считая нас за незрелых дураков. Хотя, честно говоря, у Запада были веские основания так думать с конца 80-х годов (Горбачёв) и с 90-х (Ельцин). Западные дядьки очень озлились уже и будут ставить нас в угол.
Учебники истории и обществознания придётся опять переписывать.
Придётся решительно менять ряд вопросов во внутренней политике, например, в области образования и науки. А именно — восстанавливать отечественные модели учебного и воспитательного процесса, модель российской школы и университета. Не механически, разумеется, а умно. Взамен помеси американской и марсианской.
Что касается внешней политики. Предстоит освобождение Украины от нацизма и американского колониализма. Но начать должны сами граждане Украины. Без этого нынешние шаги будут под постоянной угрозой. В числе первых шагов может быть переход части украинской армии на сторону Донбасса, как это было в Крыму в 2014 г.
Кроме того, в зоне огромного риска находится Приднестровье, с которым у нас нет общей границы. Его обязательно будут давить западные дядьки.
Что-то мне подсказывает, что народы Прибалтики тоже ждут свободы.
И, видимо, сегодня утром по Донбассу уже перестанут стрелять.
Ещё ряд наблюдений в завершение:
1. Что касается Обращения Президента Путина, то я позволил бы себе уточнить исходную идею. Президент, говоря о национальном устройстве СССР, назвал его ошибочным. Речь шла о ленинской национальной политике. Во-первых, не очень ясно, что именно было плохо: национальности, которые имели собственную государственность, или же фактически унитарный характер Советского государства? Во-вторых, с моей точки зрения, СССР стал разваливаться не потому, что национальности хотели отделиться. Национальные чувства были использованы теми, кто стремился ослабить и уничтожить социалистическое государство. В 90-е годы губернатор Екатеринбургской области Россель создавал Уральскую республику с собственной денежной единицей, и никакой ведущей национальности там не было. Как не было ведущей национальности в Дальневосточной республике. Так что в основе сепаратизма лежат системные проблемы ослабления государства. Вот над чем постоянно должны размышлять обществоведы.
2. Говоря о защите Донбасса, нажимают на тему, что там русские и соотечественники, а также теперь и граждане России. Не думаю, что такой акцент точен. Кто бы там не жил — негры, китайцы или американцы с французами, — Россия им помогает потому, что их убивают. Спасает. Главное — это.
3. Почему молчит А.Г. Лукашенко? Почему молчит Си Цзиньпин? Наши союзники готовы признать Республики?
4. Америкам и Европам: зачем создаёте военные базы в неустойчивой Украине? Высокий риск — выгоднее даже не начинать.
5. Никто официально не сказал, что Минские соглашения снимаются с повестки дня. Придётся выполнять — только в принципиально других условиях.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → 1+1=2. Но что такое +?
Cui prodest? Педагогическая политология → 1936
Не стать манкуртами → Почему украинские политики по другую сторону от правды?
Парта. Воспитание в обществе и школе → Уносимые ветром
Парта. Воспитание в обществе и школе → Аристотель. Воспитание свободного гражданина