Последние комментарии
Сергей Пимчев 2 февраля 2024 в 05:41
Наталья 21 ноября 2023 в 16:16
Ваган 19 июля 2023 в 00:55
Наталья 19 февраля 2023 в 21:24
Разделы статей
"60 минут"
"авангард"
"алые паруса"
"арсенал"
"бавария"
"барселона"
"битлз"
"божественная комедия". возрождение
"вежливые люди"
"весталка"
"вечер с в. соловьёвым"
"ворлдскиллс"
"воскресный вечер" соловьёва
"восточное партнёрство"
"гулшан"
"два капитана"
"демократы"
"забвение!
"застава ильича"
"золотая роза"
|
||||||||||||
Педагогический плач
Так можно было бы назвать документ, который называется "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". Документ опубликован на сайте Минобразования РФ, в разделе "Проекты".
Многообещающе звучит преамбула к данному разделу ("Проекты"): "Важнейший элемент работы. Они рождаются там, где ситуация требует конкретных действий, системного подхода, нацеленности на результат. Выявляются наиболее актуальные проблемы и запросы общества, разрабатываются эффективные технологии их решения". Однако в документе, о котором я говорю, именно этого нет - всего нет. Ещё на стадии обсуждения (несколько лет назад) мне довелось в письменной форме обращать внимание авторов на важные методологические ошибки, которых было названо не менее полутора десятков. Сейчас не буду их повторять. Назову лишь одну, которая делает аналитическую, то есть собственно концептуальную ценность, данной концепции практически нулевой - как руководящего документа. Любой (!) анализ - и это его азбука - начинается с перечня (!) именно проблем и противоречий. Конкретных - для текущей ситуации, для данного момента времени. В Стратегии он отсутствует абсолютно. Это значит, что она построена в корне неверно. Дальше можно не читать. Анализа нет. Нет и стратегии, соответственно. Нет обязательных атрибутов: - кто разработчики? - дата принятия документа? Лично меня, кроме того, всегда волнует вопрос к разработчикам разного рода программ и концепций: "Что вы читали? Что написали, видим, а что - читали?". Попросту говоря, нужен список литературы, библиография. Откуда всё это авторы взяли. Не на кухне же они всё это писали! Приходилось сталкиваться: библиографию, если приводят, нередко составляют с ошибками, из которых видно, что книгу авторы в руках не держали. Просить показать конспекты, как нерадивых студентов? Ну, покажите... Так что мы обсуждаем? Стратегию или...? Педагогический плач. Так иногда говорят, когда много воздыханий о высоких материях, а практического анализа и плана действий нет. 1586 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Последние обсуждения на форуме
|
||||||||||||