ГлавнаяБлогиЗа царя в голове!О чём не расскажут педагогические проценты
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

О чём не расскажут педагогические проценты

Автор
Опубликовано: 3449 дней назад (14 июля 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний 20 декабря 2024
0
Голосов: 0
В один день попали на глаза два разных информационных материала. Один - тревожный. Второй - мажорный. В первом случае уважаемые гости в радиостудии обсуждали проблему ухода подростков из-под "воспитательного зонтика" школы и семьи, массового увлечения опасными, рискованными для жизни акциями: смертельными селфи, цеплянием за электрички и т.п. Во втором речь шла об отчёте Департамента образования Москвы на заседании правительства города по итогам учебного года: число отличников выросло на 27%, число стобалльников - на 24% и т.д. О чём говорит это противоречие? О том, что школа оставляет воспитательный "фронт работ" и концентрируется исключительно на формальные учебные показатели ограниченного набора. Как к этому относиться?
Я бы предложил мэру города поговорить об этом с педагогами и родителями в прямом и неформальном общении. Он бы услышал суждения о том, что образовательная система школы, педагогическая деятельность "затачивается" на натаскивание под показатели, олимпиадников целенаправленно готовят в ущерб вовлечению средних и слабых, внешний контроль образовательного процесса выступает тяжёлым психологическим и хлопотным организационным бременем для учителя, теряя мягкую диагностическую роль, его результаты не анализируются, во всяком случае, публично не доводятся до общего сведения, пребывание дома после уроков является продолжение школьного учебного процесса почти до самой ночи... И дело вовсе не в том, есть ли конкретные жалобы на конкретные школы или педагогов. Ошибки могут носить системный и концептуальный характер, скрываться в стратегических, программных решениях. Как, какой ценой достигается? За счёт чего? Каково качество роста?
Композитор Рубинштейн говорил: если я не играю один день - это чувствую я сам, если я не играю два дня - это чувствует моя семья, если я не играю три дня - это чувствует публика. Не буду обобщать, но, кажется, в приложении к нашей теме ситуация обратная. Публика чувствует, а композитор ещё нет.
1718 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние обсуждения на форуме
сегодня в 17:32
Сергей Пимчев начинает тему «Судьба инженера» на форуме «Общий форум»
сегодня в 04:21
Сергей Пимчев начинает тему «Царская школа» на форуме «Общий форум»
вчера в 05:33
Сергей Пимчев начинает тему «На чьей совести» на форуме «Общий форум»
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.