Последние комментарии
Сергей Пимчев 2 февраля 2024 в 05:41
Наталья 21 ноября 2023 в 16:16
Ваган 19 июля 2023 в 00:55
Наталья 19 февраля 2023 в 21:24
Разделы статей
"60 минут"
"авангард"
"алые паруса"
"арсенал"
"бавария"
"барселона"
"битлз"
"божественная комедия". возрождение
"вежливые люди"
"весталка"
"вечер с в. соловьёвым"
"ворлдскиллс"
"воскресный вечер" соловьёва
"восточное партнёрство"
"гулшан"
"два капитана"
"демократы"
"забвение!
"застава ильича"
"золотая роза"
|
||||||||||||
Casus Mitino
Это педагогические явление стало распространяться уже давно. Но как на явление на него буквально на днях обратили внимание, выявили и проанализировали педагогики Митино - района Москвы на Северо-Западе. О чём идёт речь?
Дело в том, что ребята, не умеющие учиться, были всегда. Причины их низкой познавательной мотивации и слабых навыков учебного труда, как правило, были связаны с семьёй. Но раньше в классе их были единицы: один-два человека. Сейчас появились ребята, абсолютно нормальные, хорошо воспитанные, даже талантливые, проявляющие интерес и способности в каких-то областях деятельности, но - категорически не желающие ходить в школу, даже уже в 1 классе. И никакие уговоры и угрозы не помогают. Обменявшись с педагогами мнениями об этом явлении, мы пришли к выводу, что основной причиной является новая образовательная среда современной уже реформированной по "прогрессивным" лекалам школы (реорганизация, рейтинги, тестирование и иные формы формализации образовательного процесса и управления им, профилизация, бюрократизация труда учителя, бестолковые учебники и т.д., и т.п.), которая "засушивает" образовательный процесс, напрочь игнорирует классические педагогические принципы природосообразности, доступности обучения, опоры на достигнутые результаты, яркой эмоциональной окрашенности познания, связи с вопросами жизни ребёнка и общества. Школа подавляет ребёнка огромным массивом учебного материала и обязанностей. И он с этим - не справляется. Включается инстинктивный механизм самообороны. Пока модель школы не будет изменена, а вместе с этим и тип образовательной среды, обозначенное явление будет разрастаться. Необходимо обратить внимание родителей и педагогов решать проблему, не ужесточая требования и обвиняя самих ребят в лени и проч., но оказать им действенную помощь - психологическую и методическую. Пока школа не войдёт в своё природное русло. Но это, к сожалению, - вопрос политического курса. 1470 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Последние обсуждения на форуме
|
||||||||||||