ГлавнаяБлогиЗа царя в голове!А мы уйдём на север... в Прагу
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

А мы уйдём на север... в Прагу

Автор
Опубликовано: 3591 день назад ( 3 июня 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний сегодня в 21:35
0
Голосов: 0
Чиновники бодро рапортуют о росте качества отечественного образования, в частности, высшего, основываясь на показателях рейтинга. Однако... Концепций качества образования существует немало. А в рамках одного понимания (например, образования как коммерческой услуги) могут быть предложены разные рейтинги. Вряд ли конкретный потребитель (семья, абитуриент) сумеет во всём этом разобраться. Скорее, он услышит то, что слышу я от учителей и преподавателей высшей школы: о произволе администрации, об обесценивании творческого труда педагога, о безразличном отношении к личности педагога... И это ещё - мягко говоря. А ведь реальное качество образования определяют не граммофоны и компьютеры, а именно эти люди. Если же их мнение универсальным топ-менеджерам не интересно, то к чему ведут усилия универсальных топ-менеджеров? Да и с доступностью "качественного" образования: вопросы, вопросы... Пусть в сельской глубинке получен высокий балл ЕГЭ. Почему для получения "качественного" образования надо непременно поступать в столичные вузы, как это декларируется? Почему провинциальный (региональный) вуз должен, по определению, непременно выглядеть менее предпочтительным для абитуриента? А ведь доступность качества образования по месту жительства и была бы подлинным критерием сильной образовательной государственной политики. Однако... И честолюбивого абитуриента начинают мучить сомнения: и хочется учиться в столице, и колется - цена на житьё-бытьё, да "слезам не верит"... А почему бы не обойти "камни преткновения" и при прочих равных условиях выбрать альтернативу там, где есть другие преимущества? Например, обучение в Карловом университете в Праге. Правда, для этого надо постараться кое-что сделать. В первую очередь, выучить чешский язык на уровне, достаточном для участия в образовательном процессе. Сдать экзамены в университет, где вас ждут.
Обучение в университете на чешском языке для иностранца бесплатное. Придётся иметь в виду расходы на проживание, но они, скорее всего, окажутся ниже, чем у нас. Возможно, в последние годы чешское правительство могло ввести плату за обучение, но организаторы обучения иностранцев в университете обещали, что это цена будет символической. Этот вопрос легко прояснить, зайдя на сайт Карлова университета, списавшись при необходимости с соответствующим институтом.
Если вы считаете, что в 17-18 лет ещё рано отрываться от дома, можно поехать учиться на магистерскую программу или писать диссертационное исследование, лет в 20 или 23-25.
Что приобретаете:
- Карлов университет - старейший университет в Центральной и Восточной Европе. В частности, по обмену, в него отправляли учиться ещё в советское время - и человек получал два высших образования (у себя он учился заочно, приезжая сдавать сессии);
- жизнь в европейской среде, которую не прочувствуешь наездами в качестве экскурсанта (что и дорого);
- эта среда к тому же - славянская, вполне доброжелательная к российскому гражданину;
- близость, географическая достижимость на автобусе и электричке всех европейских культурных центров;
- общение и товарищеские контакты с европейскими сверстниками из разных стран;
- возможность студенту-иностранцу подработать;
- по успешном окончании университета получение диплома европейского образца.
Отнеситесь к написанному не как к рекламе - я не получаю никаких дивидендов. Сказанное - в порядке обсуждения. Было бы мне лет 15-16, я бы серьёзно изучил такую альтернативу.
Если школа расширит представления школьников об образовательных перспективах или даже сможет создать на своей базе образовательную модель им в помощь, особенно в сельской глубинке, разве это плохо? Тем более, что обучение в таких университетах, как Кембридж или Оксфорд, для большинства наших граждан недоступно точно.
1732 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние обсуждения на форуме
вчера в 03:46
Сергей Пимчев начинает тему «Будущее русской деревни» на форуме «Общий форум»
31 марта 2025
Сергей Пимчев начинает тему «Бедные Лизы, а также их родители» на форуме «Общий форум»
30 марта 2025
Сергей Пимчев начинает тему «Тот случай, когда скромность - порок» на форуме «Общий форум»
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.