ГлавнаяБлогиЗа царя в голове!А мы уйдём на север... в Прагу
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 

А мы уйдём на север... в Прагу

Автор
Опубликовано: 3240 дней назад ( 3 июня 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний 6 апреля 2024
0
Голосов: 0
Чиновники бодро рапортуют о росте качества отечественного образования, в частности, высшего, основываясь на показателях рейтинга. Однако... Концепций качества образования существует немало. А в рамках одного понимания (например, образования как коммерческой услуги) могут быть предложены разные рейтинги. Вряд ли конкретный потребитель (семья, абитуриент) сумеет во всём этом разобраться. Скорее, он услышит то, что слышу я от учителей и преподавателей высшей школы: о произволе администрации, об обесценивании творческого труда педагога, о безразличном отношении к личности педагога... И это ещё - мягко говоря. А ведь реальное качество образования определяют не граммофоны и компьютеры, а именно эти люди. Если же их мнение универсальным топ-менеджерам не интересно, то к чему ведут усилия универсальных топ-менеджеров? Да и с доступностью "качественного" образования: вопросы, вопросы... Пусть в сельской глубинке получен высокий балл ЕГЭ. Почему для получения "качественного" образования надо непременно поступать в столичные вузы, как это декларируется? Почему провинциальный (региональный) вуз должен, по определению, непременно выглядеть менее предпочтительным для абитуриента? А ведь доступность качества образования по месту жительства и была бы подлинным критерием сильной образовательной государственной политики. Однако... И честолюбивого абитуриента начинают мучить сомнения: и хочется учиться в столице, и колется - цена на житьё-бытьё, да "слезам не верит"... А почему бы не обойти "камни преткновения" и при прочих равных условиях выбрать альтернативу там, где есть другие преимущества? Например, обучение в Карловом университете в Праге. Правда, для этого надо постараться кое-что сделать. В первую очередь, выучить чешский язык на уровне, достаточном для участия в образовательном процессе. Сдать экзамены в университет, где вас ждут.
Обучение в университете на чешском языке для иностранца бесплатное. Придётся иметь в виду расходы на проживание, но они, скорее всего, окажутся ниже, чем у нас. Возможно, в последние годы чешское правительство могло ввести плату за обучение, но организаторы обучения иностранцев в университете обещали, что это цена будет символической. Этот вопрос легко прояснить, зайдя на сайт Карлова университета, списавшись при необходимости с соответствующим институтом.
Если вы считаете, что в 17-18 лет ещё рано отрываться от дома, можно поехать учиться на магистерскую программу или писать диссертационное исследование, лет в 20 или 23-25.
Что приобретаете:
- Карлов университет - старейший университет в Центральной и Восточной Европе. В частности, по обмену, в него отправляли учиться ещё в советское время - и человек получал два высших образования (у себя он учился заочно, приезжая сдавать сессии);
- жизнь в европейской среде, которую не прочувствуешь наездами в качестве экскурсанта (что и дорого);
- эта среда к тому же - славянская, вполне доброжелательная к российскому гражданину;
- близость, географическая достижимость на автобусе и электричке всех европейских культурных центров;
- общение и товарищеские контакты с европейскими сверстниками из разных стран;
- возможность студенту-иностранцу подработать;
- по успешном окончании университета получение диплома европейского образца.
Отнеситесь к написанному не как к рекламе - я не получаю никаких дивидендов. Сказанное - в порядке обсуждения. Было бы мне лет 15-16, я бы серьёзно изучил такую альтернативу.
Если школа расширит представления школьников об образовательных перспективах или даже сможет создать на своей базе образовательную модель им в помощь, особенно в сельской глубинке, разве это плохо? Тем более, что обучение в таких университетах, как Кембридж или Оксфорд, для большинства наших граждан недоступно точно.
1586 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние обсуждения на форуме
сегодня в 14:11
Сергей Пимчев начинает тему «Идеи для местного туризма» на форуме «Общий форум»
сегодня в 01:22
Сергей Пимчев начинает тему «Разрешите задать вопрос Главе Чечни Р. Кадырову» на форуме «Общий форум»
14 апреля 2024
Сергей Пимчев начинает тему «НАКАНУНЕ» на форуме «Общий форум»
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.