Расцвет селфи связан с возможностью размещения собственных фотографий в Сети. Но почему - именно своей персоны? Разве недостаточно помещать фотографии пейзажей, архитектурных памятников, животных и т.д.? Для многих, очевидно, недостаточно. Следовательно, дело не в Интернет-технологиях, а в пюдях. Чего-то этим людям не хвататет. Внутри них. И они, вместо того, чтобы это скрывать, наоборот - демонстрируют. "Вороне Бог послал кусочек сыру...". Роль сыра выполняет селфи.
Людям не хватает признания и одобрения - со стороны. Или им хочется, чтобы им завидовали, они стремятся утереть кому-то нос. И получается, что самым простым путём для самореализации (а точнее: псевдосамореализации) выступает селфи: сфотографировал сам себя и разместил в социальной сети. И больше ничего делать не надо. Не надо - реальных достижений. Не надо - труда и пота. Не надо - творчества. Такова модель.
Когда селфи увлекается молодёжь, она осваивает такую модель совершенно естественного чувства самореализации, когда ничего из сказанного - не надо. Такая модель закрепляется. Человек оказывается органически не способным к - усилию. То есть то, на чём зиждится в течение тысячелетий прогресс общества, теперь не нужно в самом своём корне. Вся народная культура пропитана духом и тренировки физического и морального усилия.
Что же произойдёт с обществом - без людей, способных к усилию? Без множества людей, способных к усилию?
Оно, очевидно, будет другим. Каким? Бесформенным и аморфным. Подверженным любой манипуляции со стороны того, кто способен к усилию.
И это мы уже проходили в историческом опыте.
Педагогические выводы лежат на поверхности. Правда, сейчас стремятся выродить педагогическую культуру "усилия" (воспитания усилием), но, кажется, в мире появился запрос именно на это - как общественная тенденция.
Так что, читаем педагогическую классику. Там всё есть.
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Уносимые ветром
Парта. Воспитание в обществе и школе → Иван Белов. Дневник в Instagram'е
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи
Парта. Воспитание в обществе и школе → Пролетая над социальной клетью
Главшкола → Иван Белов. Педагог и Instagram