Ещё один разговор о виртуальной реальности.
Один великий педагог современности говорит о том, что современные дети — совсем другие...
Другие великие педагоги призывают уйти учиться в Сеть...
Что касается лично моего мнения, то я считаю, что и дети всегда остаются детьми, и Сеть не в состоянии состязаться с реальной жизнью. Но при одном условии. Если человеком — занимаются. Если с ним общаются: смеются, дурачатся, ругаются, трудятся...
На мой взгляд, проблема не только в технике и правилах поведения в Сети, что, безусловно, важно, но технически. Мы, в мире взрослых, тоже находимся в "социальных клетях": разве нас не загнали, например, в рейтинги? Нас уже к этому — приучили. А кто сопротивляются — продолжают ломать. Но посмотрим на это отстранённо, со стороны: кто их придумал? Их не было сроду, и вот теперь они определяют нашу жизнь: на каком основании, почему? Кто доказал, что без них нельзя?
Таким образом, мы приходим к более общим — экзистенциальным — вопросам: человеческое бытие и цивилизация. Свобода человека. Самореализация. Творчество. Доверие. Дружба. Любовь. Защищённость. Игра. Уважение. Самоанализ. Уединённость. Другие глубинные человеческие чувства. Им противостоят: насилие, манипуляция, унижение, подчинение, использование, тотальный контроль, ложь, толпизм.
Социальные сети и рейтинги — это внешние техники давления и манипуляции. Если мы упустим из фокуса внимания главное, только техническая грамотность не выручит. А если главное осуществить, то манипуляции не страшны и техники займут свои места на полке с инструментом.
Смотрите репортаж белорусского телевидения "Социальные клети": http://www.tvr.by/upload/video/atn/projects/specrep/28072017_specrep.mp4
Похожие статьи:
Золотая библиотека → А.П. Чехов. О чём думала красивая Пелагея?
Главшкола → Почему эти чувства самые важные?
Главшкола → Иван Белов. Педагог и Instagram
Парта. Воспитание в обществе и школе → Иван Белов. Дневник в Instagram'е
Парта. Воспитание в обществе и школе → Селфидрём