ГлавнаяСтатьиПрогностика. Образование для будущегоРабочий - это звучит... Или не звучит?
Разделы статей

Рабочий - это звучит... Или не звучит?

9 марта 2018 - Сергей Пимчев
Рабочий - это звучит... Или не звучит?
В Екатеринбурге — индустриальной столице Урала — прошло совещание с участием президента страны по реформированию системы СПО. Честно говоря, по такого рода официальным отчётам бывает сложно составить представление о том, что действительно достигнуто и что действительно выступает проблемой. Понятно: все стараются показать, как говорится, товар лицом, отчитаться и получить новые деньги. А президент… Судя по тексту, президент выступает в роли модератора, который в детали особенно не вникает:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/56992
Итак, на что бы я обратил внимание?
Первое. Декларируется прогнозирование экономического развития, в данном случае, на уровне региона. Прогнозирование — особая методология анализа, которая требует специальной научной подготовки. Кто этим будет заниматься в регионах, когда на федеральном уровне это плохо получается. Между тем, предполагается, по контексту, что в этом проблем нет. Уверяю, именно здесь они есть, и если их не замечать, то гладко будет на бумаге, да споткнёмся на овраги.
Второе. Декларируется разработка регионального кадрового стандарта на основе прогнозирования. Опять же — разработка содержания образования требует специальной научно-педагогической подготовки. Есть эти люди? Или так же, как в первом случае?
Мы с коллегами занимались в конце 90-х проблемой разработки "регионального компонента содержания образования". Я проводил анализ того, что делалось в регионах. Как правило, в подавляющем большинстве случаев это выглядело формально. Хотя, ой, чего встречалось написанного, но — пустышки. Эти проблемы — похожие. Кстати, в 90-е создавались, по-возможности, организационно-педагогические условия для творческой работы педагогов: выделение блока в содержании образования для самостоятельной разработки, оплата работы экспериментальных площадок. А сейчас — есть хотя бы такие условия? У нас педагог сейчас зажат со всех сторон.
Третье. Про зарплату по приоритетным специальностям и профессиональной перспективе для молодых людей не спрашиваю. Хотя вполне ожидаемо об этом услышать, но — не сказано.
Четвёртое. Декларируется общее развитие работника. Как? Если даже общее среднее образование у нас фактически исчезло: профилизация пустила свои щупальца уже в средние классы, а то и в началку. К тому же в качестве идела предлагается немецкая система, в которой практика занимает 60% учебного времени.
На мой взгляд, не хватает в разговоре какой-то существенности, основательности, нащупывания корневых проблем и понимания главных звеньев развития. Протокольно. В начале разговора президент сослался на опыт петровской и советской индустриализации. Что же из этого следует?
 

Похожие статьи:

Cui prodest? Педагогическая политологияЗагадки модернизации образования

ГлавшколаСмотрю в Москву. А также Спас-Клепики, Осташков, Валдай...

ГлавшколаРазвитие местности и школа. Способы взаимной адаптации

Прогностика. Образование для будущегоБез чего не будет технологического рывка?

Прогностика. Образование для будущегоШкола как центр культурного развития региона народного промысла

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.