Сказка становится былью. Теперь можно управлять по принципу "Поди туда, не знаю куда". А вы, дорогие педагоги, встречаетесь в своих учительских и небось пылко обсуждаете тонкости образовательной реформы, загадки модернизации образования… Дорогие родители сидят в ночной кухне и думают о будущем своих детей… А дети либо сопят в кровати, либо тыкают в гаджет под одеялом — им до этих разговоров и дум ещё далеко… И все вместе вы — надеетесь, надеетесь, надеетесь.
Да что я всё о лирике?
16 марта 2023 г. Владимир Путин принял участие в работе ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. Фрагмент стенограммы для будущего историка образования (иностранной разведке не показывать категорически!). Один из участников попросил у Президента социальную ипотеку для педагогов системы среднего профессионального образования. Вопрос: почему предложение "подумать, как следует", возникает чаще потом, чем до? Главное, чтобы весело было. Образование — это вам всё-таки не линия фронта. Хотя недавно г-н Кириенко заявлял, что учитель находится на передовой. Бандеровцы, кстати, так тоже считают.
"В.Путин: Андрей Вячеславович, оба вопроса важные, обе темы, которые Вы затронули.
Первое – что касается возможности предоставления социальной ипотеки преподавателям, работающим в сфере, которую Вы сейчас затронули, подготовки специалистов среднего звена.
У нас там, – не помню сколько, если коллеги помнят, – где-то 500 тысяч, по-моему, человек работает в целом, 500 с лишним, и средний уровень заработной платы там, так скажем, не самый высокий – где-то 47 с небольшим тысяч в среднем.
Поэтому, конечно, для этой категории преподавателей, – а нам здесь нужны квалифицированные люди, – социальная ипотека была бы важна, но так же, как она важна и для строительного сектора, потому что это дополнительная поддержка. Это, разумеется, всё нужно проработать – это связано с бюджетными ограничениями и с тем, что бюджет свёрстан. Но на будущее надо посмотреть, что можно сделать. Во всяком случае, прошу коллег из Правительства поработать с этой темой.
Вторая часть Вашего выступления была посвящена ранней профориентации. Но мы же этим занимаемся и, более того, в школах есть определённые программы для учеников с 6-го по 11 класс – программа широкая, большая, в том числе связанная с практикой на предприятиях. Но здесь, я хотел бы обратиться к представителям предпринимательского сообщества, нужна как раз совместная работа.
Вы вспомнили про практику ещё Советского Союза. Я не принимал участия в таких программах, но уверен, что сегодня эта практика на современных предприятиях, конечно, могла бы быть гораздо более интересная, чем в советское время, – с использованием современных средств коммуникации, информации, с компьютерными играми связанная и так далее. Можно для ребят школьного возраста сделать эту практику такой, на которую они бегом бежали бы. Надо подумать над этим, не сложно сделать и не дорого. Конечно, к этому нужно возвращаться.
Нужно ли какие-то дополнительные решения принимать в рамках тех школьных программ, которые уже есть? Я, честно говоря, не знаю.
Сергей Сергеевич здесь у нас? Сергей Сергеевич, нужно что-то делать?
А.Дмитриев: Владимир Владимирович, позволите мне прокомментировать?
В.Путин: Да, пожалуйста.
А.Дмитриев: Мы с коллегами посмотрели, какое количество преподавателей занято в профтехе.
В.Путин: Где-то 500 тысяч.
А.Дмитриев: Около 40 тысяч.
В.Путин: Значит, ноль нужно убрать из того, что я сказал. Мне казалось, в целом по кругу – где-то под полмиллиона людей, которые так или иначе привлечены к этой работе.
А.Дмитриев: Может быть, да.
В.Путин: Сергей Сергеевич, пожалуйста.
С.Кравцов: Уважаемый Владимир Владимирович!
Хочу сказать, что действительно благодаря Вашей поддержке и инициативе, которую Вы озвучили на съезде партии…
В.Путин: Сергей Сергеевич, извините, пожалуйста.
(Обращаясь к А.Дмитриеву.) Это очень важно – то, что Вы сейчас сказали: 40 или 500 [тысяч], – от этого зависят деньги, которые нужно выделять на эти цели. Когда мы скажем, что только 40, а все остальные 450 тысяч вроде к этому не имеют отношения, здесь могут возникнуть проблемы. Поэтому нужно обязательно с этим разобраться.
С.Кравцов: 40 тысяч всё-таки, Владимир Владимирович.
В.Путин: Он хочет, чтобы ипотека была. (Смех.) А если сейчас у Силуанова спросить, он скажет – миллион.
С.Кравцов: Что касается профориентации, то действительно идут серьёзные программы начиная уже с 6-го класса, очень хороший опыт ряда регионов. Конечно, эту работу надо усиливать, потому что в этом возрасте уже возникает представление о будущей профессии. Очень важно, конечно, участие Российского союза промышленников и предпринимателей, коллег в этой работе. Мы очень рассчитываем, чтобы, действительно, ребята видели возможности отечественной промышленности, отечественной экономики.
Мы очень тесно работаем с РСПП, с Александром Николаевичем. 22 марта обсудим комплексную модель вообще профориентации, новый этап системной работы с опорой на отечественную промышленность, на отечественные отрасли. Это, на мой взгляд, очень важно, здесь мы эту работу будем дальше продолжать.
Спасибо.
В.Путин: Нужны какие-то дополнительные программы в школах?
С.Кравцов: На сегодняшний день все программы приняты, главное – их сейчас реализовать и главное – сделать их действительно интересными. Может быть, какие-то компьютерные программы, более интерактивно. Для старшеклассников мы уже сделали – у нас есть проект «Билет в будущее», а для ребят 8-го и 9-го классов мы подумаем – это в рамках наших решений мы реализуем.
В.Путин: Хорошо. Спасибо большое.
А.Шохин: Я не понял, 40 тысяч-то будут как-то охвачены или нет?
В.Путин: Александр Николаевич, в этом всё и дело, потому что одни коллеги считают, что таких преподавателей будет не менее полумиллиона, а может, чуть больше – 550 тысяч, – тех людей, которые так или иначе привлечены для работы в этой сфере. Тогда это одни деньги бюджета. А если 40 тысяч, то это другие деньги бюджета. Но если мы скажем, что только 40, то остальные, так или иначе причастные к этому делу, будут чувствовать себя чужими на этом празднике жизни – общего удовлетворения это может и не принести. Короче, над этим нужно подумать как следует".
Крупные бизнесмены, выходя из зала, откзывались давать интервью журналистам. Почему? Путин ждёт денег от них, а они — от него. Они не будут вкладываться в образование. И зачем же тогда ломают систему образования (компетентностный подход — вместо научного и гуманитарного, узкая и ранняя профилизация — вместо действительной профориентации) под такой бизнес, под таких людей? Зачем нашу молодёжь ориентируют исключительно на наёмный труд на благо капиталистов из 90-х?
http://www.kremlin.ru/events/president/news/70688
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Как учат читать за один день
Новости → "Дальше. Выше. Быстрее"
Главшкола → Куда ведёт профессия? Данила Козловский
Прогностика. Образование для будущего → Рабочий - это звучит... Или не звучит?
Cui prodest? Педагогическая политология → Кто не устроился, я не виноват!