Технологические уклады меняют образ и стиль жизни современного человека, следовательно, меняют отношения. А человек, как писал Карл Марк, "есть совокупность всех общественных отношений". Я бы добавил "деталь": человек - главный созидатель общественных отношений. Не новые технологии должны подминать человека под себя, а человеку нужно научиться быть господином технологий. Поэтому я бы не стал их между собой противопоставлять - это ложная дискуссия, которая уведёт от сути дела.
Вечные ценности - остаются любой ценой. Это такая Безымянная высота, за которую Человек ведёт ежедневную борьбу. Без них он превращается в саламандру Карела Чапека, а саламандры легко вытесняют человека, перерождая жизнь. Главное - остаться личностью, о чём именно писал Иммануил Кант в "Антропологии с прагматической точки зрения" (1798 г.). Поэтому о технологиях мы говорим только в таком контексте.
Новые технологические уклады меняют постепенно и образовательный уклад - способ организации образовательного процесса на всех уровнях непрерывного образования. Главное здесь - не подмена гуманитарного (читай: человеческого) технологическим, а наоборот: раскрепощение, освобождение человеческого от педагогической рутины. Например, технологический тренд последних лет: электронные доски. Некоторые преподаватели затратили массу усилий для перевода своего содержания образования на процесс работы с электронной доской. А что они упустили за это время? Очевиден ли выигрыш? Электронная доска стоит десятки тысяч рублей и выше. Шахматная доска (большая, деревянная) - 500 рублей. Шахматы как эффективное и доступное во всех отношениях средство развития и воспитания ума как педагогическое средство на фоне электронных досок, можно сказать, исчезли. Я не противопоставляю, но призываю к разуму, к педагогической мере, к различению истинно педагогических целей и бизнес-интересов разработчиков электронных досок, заинтересованных в количестве продаж.
То есть, господин Учитель, надо разбираться.
Информатизация - важнейших аспект современного уклада и жизни, и образования. Но его ещё и ещё приходится педагогически осмысливать.
Для этого, в частности, приведу ссылку на сайт компании, которая очень полно представила материалы по различным теоретическим, организационным и практическим вопросам дистанционного обучения. Они могут пригодиться педагогу для разработки электронных курсов или фрагментов образовательного процесса:
http://www.websoft.ru/db/wb/root_id/elearning_docs/doc.html
Похожие статьи:
Главшкола → Дед Мазай и отмена домашних заданий
Главшкола → Я управляю Цифрой
Главшкола → Что значит "от печки" для содержания образования?
Главшкола → Одно Пространство и одно Время
Главшкола → Российская электронная школа