Пожалуй, честному учителю есть от чего растеряться.
Дело в том, что когда он становился специалистом после педагогического института и набирал педагогический опыт при Советской власти, главное, на что обращали его внимание, — методика урока (про систему воспитания сейчас не говорим). Этому посвящалась целая система мероприятий с учителем: и открытые уроки (посещение им и посещение его уроков), и курсы, и стажировки, и наставничество, и всякая литература и разработки. Это было главным: методика обучения предмету. Методика. Обучения. Предмету.
И теперь вдруг всё это — не нужно. К ОГЭ и ЕГЭ — как главным контрольным действиям — готовят натаскиванием. Проще, дешевле (правда, не для родительского кошелька). Без всяких там методических "заморочек". ИА всё заменит. Простите — ИИ. ИА - это ослик, а ИИ — это искусственный интеллект. Пилите, Шура, пилите!
Но это катастрофа для системы управления образованием и педагогической культуры. Это как у телеги убрать одно колесо. Или не дать ложку к обеду. Или дом без дверей. Нет системы. Вышеблен системообразующий элемент. Это как прийти в театр и увидеть на сцене не драматургическое произведение, а избу-читальню. Извините, дорогие товарищи, у нас новая театральная концепция: мы читаем вслух по ролям. Щас только снимем домашние халаты... Последствия очевидны и прозрачны. Для этого хватит посмотреть видеоуроки на цифровых платформах дистанционного обучения.
Нет, не напрасно столько сил вкладывалось в методическое мастерство учителя. Так что же теперь?
Смотрите. В Москве под мудрым руководством мэра Собянина и его, только недавно отставного, министра московского образования Калины Московский институт открытого образования… элементарно ликвидирован. За ненадобностью. А ведь этот институт создавался как легендарный Московский институт усовершенствования учителей:
а) аж, во время войны (!);
б) специально для повышения уровня методической подготовки учителей Москвы.
Именно легендарный. Я как преподаватель профтеха видел всё это как бы "со стороны". Потом я сам стал работать в этом институте и лично познакомился с методическими школами и их руководителями. Это были настоящие мастера своего дела.
Сейчас войны нет (правда, надвигается). Всё можно. Окружные методические центры (11 штук) — ликвидированы, люди отправлены на улицу. Во главе школ — универсальные менеджеры, ничего не смыслящие в образовательном процессе. Сами школы — не школы, а "образовательные комплексы". Учителей принуждают сдавать ЕГЭ (дикость и пародия на управление). На языке 30-х годов такое квалифицировалось как погром и избиение кадров. Нечего важничать, господа, и строить из себя выдающихся (куда?) управленцев.
Такова ситуация. Изменится ли она — вопрос. Изменилась Армия. Жизнь (международная обстановка) заставила. Меняется медицина. Обстановка заставила. Изменения происходят, но не на основе анализа и прогнозирования Действительности, а на основе "курса молодого бойца": "Вспышка слева!" или "Вспышка справа!". Дойдёт ли Разумный подход до образования? И как восстановить Потерянное?
Но вы-то, дорогой педагог, ещё не растеряли своего мастерства, а также понимания, что у телеги должно быть четыре колеса, на столе ложка, дом с дверями. Сохраните свою методику. Развивайте её. Внедряйте Цифру и этот… не ИА, а ИИ. На основе своей методики.
Лично Вас не догонят.
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Как победить в технологической схватке?
Парта. Воспитание в обществе и школе → Славянская педагогика Сухомлинского
Cui prodest? Педагогическая политология → Как с помощью Цифры меняется цивилизационный код России
Прогностика. Образование для будущего → Оператор цифрового образования
Cui prodest? Педагогическая политология → О педагогическом троцкизме