Ведь если так делают и побеждают, значит, это нужно, не правда ли?
В сентябре 2023 г. выборы мэра. Предыдущие были в 2018 г. Мэр Собянин тогда даже специальный личный блог завёл — для демонстрации успехов. Значит, чтобы победить, кандидату нужно следовать тем правилам.
В 19 в. Козьма Прутков говорил: "Если на клетке со слоном увидишь надпись "лев", не верь глазам своим". Это значит, что любой тезис в политике должен подлежать анализу на достоверность, точность предмета анализа, полноту. Касается это информации и от московского мэра.
Приведу только одну выдержку в отношении образовательной политики:
«Если больше денег закачиваешь в отрасль — это хорошо. Если меньше — это плохо, и точка». Авторы таких заявлений не утруждают себя попытками разобраться с эффективностью бюджетных расходов, не пытаются увидеть качественные результаты развития отрасли.
Поясню, что происходит с финансированием и показателями качества московского образования.
По бюджетной статистике финансирование образования выросло с 2010 по 2018 годы в 1,5 раза, и это действительно ниже, чем общий рост расходов бюджета.
Но, уважаемые господа, финансирование отрасли «Образование» и финансирование учебного процесса — это не одно и тоже. И, как говорят в Одессе, зачастую это «две большие разницы».
За двадцать лет, с 1990 по 2010 годы, благодаря равнодушию, а то и личной заинтересованности управленцев всех уровней административно-хозяйственный аппарат в московских школах вырос до невероятных размеров. Более того, вокруг школ разрослась огромная бюрократическая машина в виде окружных управлений образования и многочисленных методистов. Все это нужно, но в меру. А у нас дошло до того, что 2/3 фонда оплаты труда в образовании шло не на зарплату учителя, а в карман огромной армии тех, кто кормился рядом с учебным процессом. Путем сложной болезненной реорганизации было сокращено около 60 тыс. человек избыточного административно-хозяйственного персонала. Если бы мы не сделали этого, на их содержание потребовалось бы дополнительно около 70 млрд. руб. в год. Колоссальная сумма, которая просто вылетала бы в трубу.
Кроме того, в сопоставимых ценах расходы на коммуналку снизились почти вполовину за счет установки приборов учета и отключения множества ларьков и магазинов, которые сплошь и рядом по-тихому питались от школьной сети.
Как результат, не по бухгалтерскому счету, а в сопоставимых условиях финансирование образования увеличилось не в 1,5, а в 2 раза.
Это подтверждает и значительное улучшение учебной базы школ и рост зарплаты учителей. Средняя заработная плата московских учителей сегодня составляет 82 тыс. рублей, в 2010 г. была 39 тысяч. Т.е. увеличилась в 2,1 раза.
Разумеется, речь идет о средней заработной плате. Есть учителя, которые зарабатывают меньше. Мы эту проблему знаем и требуем от директоров школ подтянуть зарплату тех учителей, кому платят несправедливо мало.
Что касается других регионов. В областях ЦФО, за исключением Московской области, заработная плата учителей ниже московской в 3-4 раза!!! И если даже за последние годы, благодаря «майским» указам Президента, этот разрыв немного сократился, то этому надо радоваться, а не ставить в упрек Москве.
А если говорить о качественных показателях московского образования, то они улучшились вдвое и идут дальше в отрыв от других регионов.
(Далее следует таблица).
Никто не говорит, что в образовании нет проблем. За один день эти проблемы не решаются. Но очевидно, что по всем параметрам мы двигаемся вперед".
Замечательный материал для аналитического тренинга. Особенно показателен тезес об избиении… извините, обмолвился, о сокращении кадров. Это во времена ВКП(б) называли "избиение", а не "сложная хозяйственная реорганизация" (читаем Зощенко и Булгакова, а также можно Ильфа и Петрова). "Реорганизованы", главным образом, женщины, которые и так бесконечно и безропотно выручают систему образования. Они руководствовались старинным принципом, что "школы всё-таки не закроют". Здания не закрыли, закрыли методические службы и окружные управления. Незаметно для общественности сменилась модель управления образования, более того — глубинная структура содержания образования и самого образовательного процесса. Всё — незаметно, без обсуждения с людьми. Теперь детей учат по-другому, хотя родители могут думать, что каждое утро дети идут в такую же школы, как они прежде. Нет. Она стала лучше? Другой. Это как сравнивать кислое с белым. Закрыли же по России — тысяч 20 школ в течение нескольких лет.
Так вот московские женщины-педагоги… Они часто были кормильцами в семьях, поскольку не за бизнесменами замужем школьные учительницы и методисты. Сократились, естественно, расходы на педагогических детей, т.к. педагогические семьи стали беднее. Впрочем, на всё это лет 30 уже как "демократам у власти" тотально наплевать...
Много интересного расскажут "старые" московские учителя.
Ссылка на сайт:
https://www.sobyanin.ru/pro-byudzhet-kuda-uhodyat-nashi-dengi
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Константин Сивков. О национализации стратегических ресурсов
Новости → Учитель, перед именем твоим...?
Новости → Кто ровнее?
Пикейные жилеты считают → Освобождение от гипноза
Пикейные жилеты считают → Где сердце Кощея?