Для чего родители отправляют детей в соседнюю школу? Для того, чтобы дети вышли в люди. Для того, чтобы они научились там тому, что не могут передать детям родители. Выполняет ли школа в регионе такие надежды? Это является предметом педагогического анализа, который должен найти фиксацию и отражение в концепции и программе развития образовательной системы региона или конкретной школы.
Это серьёзный документ, к которому часто подходят формально. Или вообще никак не "подходят". И напрасно. Многое упускается из виду в педагогической работе.
Чтобы не допустить таких провалов, носящих необратимый (для ребят и родителей) характер, потренируемся выделять те факторы жизни, которые определят будущее молодых и к которым нужно обязательно подготовиться, во всяком случае, начать подготовку ребят уже в школе или колледже, а также университете.
С этой целью проведём тренинг на материале одной дискуссии Петербургского экономического форума 2023 по теме связи между сферой информационных технологий, бизнес-корпораций, системы образования и — человеком. Все эти вопросы нашли отражение в выступлениях ораторов. Давайте их проанализируем. Проанализируем, как говорится, для себя, для своего плана возможных действий.
Ссылка на дискуссию:
https://forumspb.com/programme/business-programme/106581/
Структура анализа проста:
1. Составить перечень продуктивных для вас идей, высказанных ораторами.
2. Выбрать те, которые являются реализуемыми на вашем уровне.
3. Предложить способ внедрения идеи.
Один грандиозный минус такого обсуждения (представленного на видео) назову сразу. Удивительно, что говоря об образовании в СМИ и на форумах разного уровня, почти никогда не приглашают… учителя. А ведь он может запросто сказать: "Этому надо одно. Тому второе. Третьему третье. А я один. Обязан что-ли? А не пойти ли вам лесом со своими умными затеями? У меня своих правильных идей хватает". Так что, господа, не очень удивляйтесь.
И ещё. Один из экспертов обратил внимание на советский опыт организации профессионально-технического образования, а именно форм связи между учебными заведениями и производством. Если современные реформаторы углубятся в эту тему, их ждут открытия, которые избавят многих от лавров первооткрывателей.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → О педагогическом троцкизме
Прогностика. Образование для будущего → Как победить в технологической схватке?
Прогностика. Образование для будущего → Оператор цифрового образования
Парта. Воспитание в обществе и школе → Славянская педагогика Сухомлинского
Cui prodest? Педагогическая политология → Как с помощью Цифры меняется цивилизационный код России