ГлавнаяСтатьиCui prodest? Педагогическая политологияСмотрюсь как в зеркало. Белорусская система образования
Разделы статей

Смотрюсь как в зеркало. Белорусская система образования

27 августа 2019 - Сергей Пимчев
Смотрюсь как в зеркало. Белорусская система образования
Игорь Карпенко, министр образования Беларуси, хорошо известен тем российским педагогам, которые прежде приезжали в Минск. Ещё несколько лет назад министр работал в Минском горисполкоме, курируя социальные вопросы. Как один из отцов города, он всегда встречал гостей из России - не на вокзале, конечно, но лично всегда приветствовал и общался. Лично на меня он неизменно производил хорошее впечатление своей собранностью, приветливостью, доброжелательностью, скромностью при очевидном профессионализме управленца. Нам всегда уделяли самое высокое внимание, хотя я и мои коллеги не представляли никакие департаменты и были, в общем, общественниками.
И вот теперь он - министр. Уверен, что белорусская система образования получила в Игоре Карпенко опытного, умного, внимательного к людям управленца. Не хочу говорить: менеджера. Это уже наша педагогическая беда.
Предлагаю посмотреть небольшое интервью с ним. Российский педагог без трудностей различит общее и особенное в российской и белорусской системах образования - с учётом минусов и плюсов. Желаю Белоруссии сохранять собственный образовательный суверенитет, по крайней мере, до поры, пока менеджеры в российском образовании не поймут банкротства навязываемой ими стране механистической образовательной политики.
Смотрим:
 https://www.tvr.by/videogallery/intervyu/razgovor-u-prezidenta/razgovor-u-prezidenta-igor-karpenko/
 

Похожие статьи:

Прогностика. Образование для будущегоНационализация образования для образовательного суверенитета

Cui prodest? Педагогическая политологияБудет ли у России образовательный суверенитет?

Cui prodest? Педагогическая политологияПоддержим министра просвещения Васильеву

НовостиТоварищу Чемезову, человеку и президенту

Cui prodest? Педагогическая политологияОбразовательный суверенитет

Комментарии (3)
Сергей Пимчев # 29 августа 2019 в 15:33 0
Отмеченная министром принципиальная проблема: противоречие между Централизованным тестированием (ЦТ), с одной стороны, и выпускными экзаменами в школе, с другой. Говорится о том, что учителя и абитуриенты выполняют двойную работу. На мой взгляд, допускается методологическая ошибка. Дело в том, что выпускные экзамены фиксируют завершение полного (1) общего (2) среднего (3) образования. Конституционного и законного требования, в конце концов. То есть общее развитие личности - как цивилизационное завоевание, как прогресс общества и его строя. Главная цель - подготовка к жизни, в т.ч. к поступлению в университет как одной из задач, не более. Важной, но - одной. А вступительные экзамены в университет - это процесс профессионализации личности, в самом начале, на старте жизненного пути. Соединять первое и второе в единой процедуре оценивания - как сделано в России - это объединять белого и бурого медведя. Разные образы жизни, хотя и медведи. Возможны и более точные аналогии.
Кстати, учёт среднего бала школьного аттестата при поступлении в университет, как сделано в Беларуси, - разумный шаг по смягчению сложившейся ситуации.
Я бы не стал исходить из того, что университет довлеет над школой только по тому, что он "после" или "выше". Это формальная картинка. С точки зрения сути - т.е. развития человека - каждый этап образовательного процесса самодостаточен, хотя в нём и есть моменты подготовки к следующему этапу. Но смысловое ядро принадлежит ему и только ему.
Не будем калечить.
Сергей Пимчев # 31 августа 2019 в 10:57 0
На днях министр просвещения РФ О.Ю. Васильева сообщила, что формат ЕГЭ и ОГЭ (в Беларуси аналог - ЦТ) не меняется, но поскольку с устной речью проблема, для сдачи этих экзаменов будет необходим специальный допуск - некоторая аттестация школьника по устному русскому:
https://edu.gov.ru/press/1679/ministr-prosvescheniya-otvetila-na-voprosy-roditeley-shkolnikov-strany/
Сергей Пимчев # 1 сентября 2019 в 19:04 0
Такие решения говорят о том, что министр Васильева ясно понимает, в чём проблема российского образования в связи с ЕГЭ, и стремится доступными ей методами сгладить напряжение и дефекты. Она находится в рамках.
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.