"Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того, отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере – и навязывается другим государствам. Ну кому это понравится? Кому это понравится?".
Это выдержка из выступления Президента Путина на международной конференции в Мюнхене 10 февраля 2007 г., известная сейчас как Мюнхенская речь:
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24034
Многие политологи - бесспорно - относят начало восстановления российского национально-государственного суверенитета именнго к тому выступлению.
Для педагогов важен тезис о гуманитарной сфере. Мы до сих пор (!!!) испытываем жесточайшее бюрократическое давление по встройке нашей системы образованию в чужой каркас. Наше тело ногами вбивают в него. Оно медленно утрамбовывается и, разумеется, калечится. Рвутся связки, лопаются сосуды, ломаются хрящи, деформируются кости. Лишают питания мозг. Об этом было сказано - болше 10 (!) лет назад. Всё резко активизировалось после 2014 г. - водоразделом стал Крым. Но наши "американцы" продолжают успешно своё дело.
Вы ждёте от меня выводов? Соственно говоря, они сделаны.
Гуманитарный суверенитет. Он распадается, как минимум, на две части:
1. Образовательный суверенитет.
2. Культурный суверенитет.
У каждого из них имеются свои конкретные вопросы.
Нам нравится - это.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Поддержим министра просвещения Васильеву
Прогностика. Образование для будущего → Национализация образования для образовательного суверенитета
Новости → Товарищу Чемезову, человеку и президенту
Cui prodest? Педагогическая политология → Будет ли у России образовательный суверенитет?
Cui prodest? Педагогическая политология → Смотрюсь как в зеркало. Белорусская система образования