Министр просвещения России Ольга Юрьевна Васильева выступила со статьёй (что она делает систематически), в которой обозначены некоторые принципиальные позиции образовательной политики. Сделано это деликатно, что надо понимать. Тем не менее, принципы проявлены:
https://ria.ru/20190527/1554896769.html
Почему это важно?
Вы же знаете, что год назад (примерно) воссоздано Министерство науки и высшего образования, которое когда-то давно было, но много лет его не было - всё было в рамках одного ведомства - Минобра. Как диванный политолог, я полагаю, что новое министерство воссоздано не по причине необходимости - просто новым министром (вместо Ливанова = Фурсенко) стал новый человек (именно Васильева), и кланы, которые с 90-х годов привыкли пилить федеральный образовательный бюджет и распределять его по своим банковским "золотым карточкам", почувствовали угрозу доходам. И почувствовали правильно, но - не смирились: мгновенно создали "своё" министерство во главе со "своим" и "проверенном" (на "реформе" РАН) человеком (статей и тем более книг которого мы не видели). Но на этом не успокоились и - стали вбрасывать в информационное пространство мысль, что "Боливар не выдержит двоих", т.е. образовательную политику не могут проводить два разных человека - кому-то "придётся" уйти. Прозрачно намекалось, что уйти должна Васильева, уступив место... Не буду называть этих смешных людей. Впрочем... у нас много смешных людей занимают важные посты...
Такова обстановочка на нашем педагогическом огороде - с моей точки зрения. Поэтому то, что в такой ситуации публично произносит министр Васильева, имеет принципиальное значение, хотя и делается это весьма-весьма деликатно.
Кто деградировал воспитательную работу в школах?
Кто закрывал сельские школы?
Кто хочет, но пока не успел вместо реальных школ оставить "образовательные" порталы?
Против них выступает министр Васильева. С моей точки зрения.
Я поддержу её.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Будет ли у России образовательный суверенитет?
Cui prodest? Педагогическая политология → Образовательный суверенитет
Cui prodest? Педагогическая политология → Смотрюсь как в зеркало. Белорусская система образования
Новости → Товарищу Чемезову, человеку и президенту
Прогностика. Образование для будущего → Национализация образования для образовательного суверенитета