С Соединёнными Штатами Россия рассорилась окончательно. Штаты начали привычную для них "дипломатию канонерок". Правда, эсминцы, посланные в Чёрное море погрозить пальчиком Русской Армии, по пути куда-то свернули. Но, однако, ничего — за океаном хватит ума, изворотливости, чтобы нам насолить. Будем надеяться, что это не будет война. Однако...
В схватку пришлось вступить раньше времени. Многие системы государства не готовы к собранности и организованности. Как обычно — не хватило одного дня. Правда, лет двадцать мы успешно генерировали новых миллионеров и миллиардеров. Но это, как говорится в таких случаях, "про другое". Ну, да...
Скажите, какое министерство (а каждое министерство — это как раз часть большой государственной системы) пользуется безусловным авторитетом в народе? Конечно, профессиональные люди есть везде и всегда, но они работают на своём участке, и плохая система, скорее, их гнобит, чем поддерживает. А вот как система? Пожалуй, уверенно можно сказать только про Армию.Про МЧС.
Министерство здравоохранения продемонстрировало свои организационные возможности во время пандемии, чего мы не ожидали. Хотя в регионах всё равно было немало вопросов относительно качества и своевременности медицинской помощи. Будем это считать плодами предыдущей политики "оптимизации", и всё будет исправлено. Хотя, например, мэр Москвы, кажется, до конца не понял: опять твердит о страховой медицине. Между тем Президент страны обращает внимание (уже!) именно на систему. Политическая ошибка мэра, который догматически сделал не те выводы из пандемии (при этом перелома в пандемической ситуации в Москве пока не наступило). А это, по определению, опять ведёт всё к той же "оптимизации", на почве которой данный политик успешно отметился (не подвергаются "оптимизации" только такие вопросы, как продажа всем подряд московского жилья, а также освоение денег госзаказа на траспортную инфраструктуру и дороги, и, конечно, благоустройство).
Дороги стали лучше, очевидно, но многие задают вопрос о цене вопроса в сравнении с тем же Западом.
Лучше, чище, красивее становятся города, однако — часто уничтожаются памятники истории и культуры, а посреди исторической застройки возводятся монстры из стекла и бетона. Пример — та же Москва. И всё это с каким-то натягой, потугой, как бы из последних сил, требующее организационного "подвига", а не как повседневная норма.
И кажется, всё так неустойчиво, что готово вновь "съехать" в хаос 90-х.
Там, где встал у руля нормальный человек и его команда, выстраивается система. Причём и система эффективна, и недовольных практически нет. Там, где у руля встаёт карьерист, пиарщик, "бизнесмен", формалист, "работающий" на показатели, там система имитируется. Имитируется развитие. По сути жизненные вопросы не решаются.
Финансы. У России много денег и золота. А население почему-то бедное.
На телекартинке видим новые суперсовременные предприятия, а работы для мужиков в регионах нет.
Но ведь нам объявлена война. Надо что-то системно менять.
То же в системе образования. Много об успехах — говорится. Но лично я не встретил ни одного учителя (включая московского) и даже ни одного директора школы (кроме московской), кто бы сказал, что в образовательном хозяйстве всё в порядке. Ладно педагоги. По ТВ сказали (а ТВ мы доверяем), что 60% опрошенных людей недовольны системой образования. Надо же! 30 лет непрерывно реформируем — и всё недовольны! Может быть, вопрос в "голове" как у селёдки? Практически с 90-х годов во главе всех образовательных "реформ" стоит, можно сказать, одна "команда", люди "одной крови" (как говорил Маугли). Стоят и сейчас. Несменяемо. Меняются только куклы (министры).
Строят нашу систему именно по лекалам Запада, с которым мы сейчас крепко пикируемся. И высшие должностные лица говорят нам (включая через "своих" политологов), что это опять навсегда. Тем более, Запад как цивилизация находится в упадке.
Из сказанного вытекает естественный вывод: российская система образования, прежде всего, через управленческие команды и с них начиная, должна быть национализирована. Это означает, что методологические основы развития образования нужно брать из отчественного успешного научного и организационного опыта. А его у нас с избытком. Хотя хорошего много не бывает. Короче говоря, есть, что изучать, есть, что творчески применять. Восстанавливать образовательный суверенитет страны.
История не ждёт опоздавших.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Медаль "За выдающиеся заблуждения". ЕГЭ
Cui prodest? Педагогическая политология → Освободить нельзя давить
Cui prodest? Педагогическая политология → "Напёрсточник" как универсальная компетенция
Новости → Педагогический саммит Россия–Польша в Гжели
Cui prodest? Педагогическая политология → Товарищ Василий правильно сказал насчёт "модернизации" школы!