ОТР - единственный телеканал, который целенаправленно поднимает и обсуждает внутренние проблемы страны. На нём работает обозреватель Сергей Лесков, аналитические обзоры которого я смотрю с удовольствием и рекомендую. Не всегда можно соглашаться, но это нормально. Слушатели часто звонят и не соглашаются. Возникает дискуссия, как правило, по делу. На этот раз С. Лесков затронул тему образования, а именно результаты международного тестирования образовательных результатов школьников под неблагозвучным названием PISA:
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/sergey-leskov-40160.html
Тема была в его обзоре заключительной, поэтому позвонить в эфир было невозможно. Но можно к телепрограмме написать комментарий, чем лично Ваш покорный слуга воспользовался. Вот что получилось. Судить вам.
"Уважаемый Сергей, здравствуйте! Всегда с большим интересом смотрю Ваши комментарии и со многим соглашаюсь. Не могу согласиться на этот раз с оценкой положения дел в школьном образовании на основании результатов PISA. Во-первых, Москва в этом смысле - не Россия, поскольку Департамент образования Москвы (руководитель И.И. Калина, разработчик программы развития образования Высшая школа экономики) нацелен, в первую очередь, именно на эти ПОКАЗАТЕЛИ, носящие преимущественно функциональный характер. Остальное мало интересует. Современная доминирующая доктрина образования - т.н. компетентностный подход. Он нам навязан через известные педагогические группы "из-за бугра" в эпоху глобализации. В Москве командуют именно эти группы. Отсюда следующее. Во-вторых. Советская педагогическая доктрина - формирование научной картины мира. Каждый советский педагог (и традиция эта сильна пока и сейчас) понимал это как таблицу умножения. Кстати, и Вы лично воспитаны на этой педагогической концепции. Современные школьники в будущем уже не смогут стать такими же по уровню обозревателями, как Вы.
И что же лучше? Какой путь? Кстати говоря, если Вы вспомните советские уроки физики, химии, биологии, трудового обучения, а также развитую в СССР систему дополнительного образования школьников, то обвинять советскую школу в отсутствии отработки практических навыков - слишком легковесно.
Что касается PISA, то можно не игнорировать, но делать из этого, как Вы сказали, фикс-идею, нет большого смысла. Не уверен, что для элитных школ той же Великобритании, Франции, Германии эти тесты имеют значение, хотя где-то там же в недрах и изобретены. Нам надо жить своим умом, но именно этого и не дают. Про педагогику - и нашу лучшую педагогическую практику, и нашу педагогическую науку - всё очевидно уже 30 лет".
Похожие статьи:
Новости → Торжественный марш накануне Дня Победы в Речицкой школе
Новости → Письмо Президенту
Прогностика. Образование для будущего → Школа как центр культурного развития региона народного промысла
Новости → День народных промыслов в Речицкой школе в Гжели
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи