ГлавнаяСтатьиCui prodest? Педагогическая политологияКонспект речи В. Путина на Госсовете
Разделы статей

Конспект речи В. Путина на Госсовете

25 августа 2021 - Сергей Пимчев
Конспект речи В. Путина на Госсовете
25 августа 2021 г. состоялось заседание Президиума Госсовета, посвящённое актуальным задачам государства в области школьного образования:
http://kremlin.ru/events/president/news/66451
Зафиксируем основные тезисы, на которые лично я обратил внимание.
"Только что мы говорили, я ещё об этом скажу, встречались с представителями отрасли, даже со школьниками, с людьми, которые занимаются с научных площадок этими вопросами. Многих из них задевает слово и термин «услуга». Я уже своё отношение на этот счёт сказал, но, если это людей как-то задевает по отношению к учительскому труду и они считают, что это обедняет смысл этого труда и его высокую общественную значимость, – давайте подумаем о том, чтобы проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах".
Комментарий. Но именно оттуда, из финансовых решений, всё и пошло. Подушевое финансирование. Коммерческая деятельность школ. Можно, конечно, не говорить об образовании как "услуге", но если "услуговый" подход останется в нормативных (финансовых) документах, то останется и образование как "услуга". И снова опять.

"Участники этой встречи поднимали много вопросов, и у всех звучала мысль о важности, многогранности профессии учителя, о значимости школ как центров воспитания, в том числе для развития потенциала регионов и муниципалитетов".
Комментарий. Вот для чего нужно создавать (точнее, воссоздавать) нормативную базу + обеспечивать полноценное научное руководство педагогического поиска муниципальных и региональных педагогических групп. Это отдельный вопрос. Один раз в самоновейшей истории он уже провалился. Вместе с водой выплеснули ребёнка. Я имею в виду проблему связи образования и развития региона (района). Не так прямолинейно всё, как может показаться.

"Многое здесь зависит от региональных и муниципальных команд, от самих школ, от их включённости в реализацию программ воспитательной работы, которые начнут действовать в школах уже с этого учебного года".
Комментарий. Скорее, практически речь идёт об организации педагогического поиска творческими группами педагогов, как правило, на базе образовательного учреждения. Что такое "команда" — применительно к нашему случаю? Просто модное слово из лексикона забугорного менеджмента, заимствованного, как часто случается, некритически. Творческой группой не получится "командовать".

"Уже в этом году все школы страны должны получить не просто доступ к интернету, а к скоростному интернету".
Комментарий. Отличная новость.

"Важнейшая, ключевая тема – это качество образования. Наша цель – обеспечить его высокий уровень во всех школах. Не только потому, что мы стремимся войти в число каких-то там ведущих стран мира по качеству общего образования, какие-то там «десятки», «пятёрки» и так далее. Дело совершенно не в этом. Главное – дать нашим детям фундаментальные знания по ключевым предметам и научить применять их в жизни. Создавать условия для раскрытия их способностей, чтобы они как можно раньше определились с будущей профессией".
Комментарий. Совершенно согласен, что дело не в том, чтобы входить в какие-то рейтинги. Но они есть! Отмените их. Как отменили социалистическое сооевнование между школами в 30-е годы, поняв, что глупость. И про фундаментальные знания по ключевым предметам — всё верно, так было и в советской школе. Но, к сожалению, в современной управленческой практике быстрее ведут школьника к профессии — за счёт фундаментальных знаний. В этом деле "в одном флаконе" не получается. Москва, например, строит "предпрофессиональную" старшую школу. Толкает школьников быстрее определиться с профессией. А как насчёт фундаментальных знаний? По ключевым предметам?

"Для ребят и учителей школа – это, безусловно, второй дом, и каким он будет после строительства или капитального ремонта, должно зависеть не только от чиновников. Уже есть успешный опыт вовлечения учеников в процесс модернизации школ, причём ещё на стадии проектирования".
Комментарий. Должно зависеть, но не зависит.
 

Похожие статьи:

Парта. Воспитание в обществе и школе"Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи

НовостиПисьмо Президенту

Прогностика. Образование для будущегоШкола как центр культурного развития региона народного промысла

НовостиДень народных промыслов в Речицкой школе в Гжели

НовостиТоржественный марш накануне Дня Победы в Речицкой школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.