В связи с крутым поворотом России во внешней политике, общественное мнение неизбежно обращает внимание на политику внутреннюю. Прежде в политической пропаганде и информации эти направления пытались жёстко развести — кстати, продолжают пока разводить и сейчас. Это выражается в том, что на ведущих каналах имеет место абсолютное преобладание внешнеполитической тематики, проблемы же внутренней жизни затрагиваются преимущественно по касательной. Вопросы образования, науки, здравоохранения, качества жизни, молодёжи, семьи, быта и обустройства среды жизни, технологиии, работы и других из этой сферы не становятся центральными темами для обсуждения на федеральных каналах. А если и бывают, то, как правило, об успехах отчитываются чиновники или назначенные властью "общественные" деятели. Это называется имитацией. На канале ОТР поднимают внутреннюю повестку дня регулярнее всех, но на ситуативном уровне, фиксации фактов, в глубину анализа особенно не лезут, а если и делают это, то эксперты часто очевидно "подобранные" из разряда "своих". Да и у ОТР есть внутренняя цензура: например, неудобные комментарии к той или иной передаче не публикуются.
Таким образом, внутренняя повестка дня выталкивается на периферию, а обществом осмысливается в кулуарах: на домашней кухне и в Сети. Понятно, проблем выше крыше, и власть опасается чрезмерного "резонанса" ("как бы чего не вышло"). Это закладывает опасную мину под устойчивость общества и власти. Мы такую ситуацию наблюдали в Перестройку. Накопившееся за десятилетия советской цензуры "как бы чего не вышло" вдруг взорвалось, и власть оказалась бессильной в управлении. Важных дядечек в костюмах просто смыло волной, а само общество — разнесло. Когда Андропов стал Генеральным секретарём ЦК КПСС, он выступил с докладом, где сказал, что мы плохо знаем общество, в котором живём.
Одна из причин — отсутствие полноценной обратной связи между властью и обществом. Зашоренность и догматизм. В СССР было множество гуманитарных и идеологических институтов — это огромные расходы! — но все они оказались в своём "анализе" бесплодными и бесполезными. Мы хотим повторения?
Вывод: внутренняя повестка дня должна стать главной в дискуссиях в ведущих СМИ. Надо искать причины наших бед не в США, не в Западной Европе, и даже не в потеплении над Антарктидой. Всё — у нас. Люди должны не просто получать "объяснения" на правительственных порталах: люди должны иметь возможность принародно высказаться и быть услышанными. Иначе будет опять снова. Не слышал, чтобы губернаторы или министры использовали формат Путина: пригласили людей в зал и стали бы отвечать на все вопросы c прямой ТВ трансляцией.
Это видно на примере темы исторического просвещения, за которое взялись "профессионалы":
https://rvio.histrf.ru/activities/news/vladimir-medinskij-rossiya-segodnya-stolknulas-s-velichajshim-vyzovom-v-svoej-istorii
Комментарии:
1. Без педагогов ничего не сделать, однако ни одного педагога в заседании не участвовало. Умные дядечки будут принимать решения, а выполнять будут "под козырёк" учителя, которых уже тошнит от всяких "указивок" от "инициативных" товарищей.
2. Хороший педагог сам знает, что ему делать. Ему надо помочь. Не надо учить его жизни с высоких трибун. Это сфера его профессиональной деятельности с её особенным содержанием и методами, о которых умные дядечки вряд ли имеют представление. Ведь умные дядечки не лезут в операционную врача или химическую лабораторию, а в образовательный процесс почему-то — лезут. Господа, давайте не будем использовать школу для собственного пиара и выбивания грантов.
3. Если бы в заседании участвовали педагоги, они бы обратили внимание на ряд благоглупостей умных дядечек, которые (благоглупости) могут красиво звучать с трибуны, но при практической реализации вызовут раздражение. У всех. И обязательно провалятся. Например, г-н Мединский понимает, как устроена воспитательная система школы? Школьный ученический труд по самообслуживанию (например, уборка класса, обустройство школьной территории) имеет гораздо большее воспитательное значение, чем механическое внедрение американской привычки петь гимн и поднимать флаг по утрам. А ведь он запрещён.
4. Надо приглашать педагогов, но не тот "избранный" круг, от которых уже замылился взгляд.
5. Список предоставлю. Но бесплатно люди работать не будут. Уже не будут.
Похожие статьи:
Новости → Письмо Президенту
Прогностика. Образование для будущего → Школа как центр культурного развития региона народного промысла
Новости → День народных промыслов в Речицкой школе в Гжели
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи
Новости → Торжественный марш накануне Дня Победы в Речицкой школе