Государство немножко встрепенулось по поводу местного развития. Самую малость. Но хотя бы так. Но если этого не делать, Россия будет голой. Бери её такими же голыми руками.
Чтобы такого не случилось, складываются провинциальные школы как точки развития местной интеллигенции, которая не уступает, а лучше превосходит столичные умы.
Так работает гимназия в г. Уржуме. Во всяком случае, модель гимназии формировалась последовательно и грамотно.
Роль государства понятна. Но бизнеса, его роли не видно.
Изучим:
https://gimnaziyaurzhum-r43.gosweb.gosuslugi.ru/
В Москве, например, сотни образовательных комплексов, некоторые из которых насчитывают 15-20 зданий. Но ни об одной из школ невозможно узнать что-то подобное. Истории — нет. Не просто истории школ — для начальства нет понятия истории. В Уржуме — есть, в Москве — нет. Поэтому в Уржуме такая гимназия. Поэтому московская почва — пустынна.
Московские "модернизаторы" бесконечно "оптимизировали" и "реформировали". С массовыми кадровыми "зачистками" в стилех 30-х. Это видно. Как надо ненавидеть и завидовать! Предмет анализа психоаналитика. Но это и слабое место, от которого не освободиться. Посмотрите на их лица, всмотритесь в глаза, и увидите печать. Следующими платят их несчастные дети.
Что в результате осталось, изучат уже археологи будущего.
P.S. Собственно к гимназии в Уржуме у меня только один вопрос: как связать гимназическую модель и модель профильной школы? Взаимоисключающие понятия.
Похожие статьи:
Новости → Письмо Президенту
Прогностика. Образование для будущего → Школа как центр культурного развития региона народного промысла
Парта. Воспитание в обществе и школе → "Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи
Новости → Торжественный марш накануне Дня Победы в Речицкой школе
Новости → День народных промыслов в Речицкой школе в Гжели