Эту тенденцию переоценить — трудно. В рамках проекта "Российской электронной школы" двери в своё электронное образовательноек пространство открыла Москва. 12 сентября 2017 г. министр образования и науки России О.Ю. Васильева и мэр Москвы С.С. Собянин подписали соглашение о совместном формировании единой информационно-образовательной среды России. Подробнее:
http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/10934
Это значит, что можно учиться в любом месте и в любое время, где можно войти в Интернет. Или заранее скачать нужные ресурсы (учебники, пособия, фильмы и проч.) и также учиться, где и когда можешь. Если дверь твоего дома замела метель или весенний паводок отрезал твой дом от "большой земли" — не проблема.
Очень важно: не нужно платить немеренные деньги за бумажные книги, от цен за которые волосы встают дыбом. Они — нереальные для школьника, студента и даже профессора. Электронная среда — отличный способ преодолеть то, что отрезает тебя от передового знания.
Некоторые соображения (по Москве).
1. Москва, её образовательная система, могла бы предложить России больше, чем "электронику". Но это "большее" Россию не интересует, видимо, потому, что в России это ещё сохраняется, а в Москве утеряно или теряется. Теряются традиции воспитательной системы школы, системы методической работы с учителем, выхолащивается в школах атмосфера дома: психологического комфорта и безопасности. Это ещё приведёт к проблемам по причине одностороннего развития (с ориентацией на рейтинги с ограниченными неинтегрированными показателями).
2. Качество содержания электронной образовательной среды и методов работы с нею. Это не должно быть "методической свалкой". Допущенные к работе с ней эксперты должны нести действительно передовое знание, а не просто быть "своими". Кто пишет "путеводители"?
3. Работа в этой среде должна быть интересной для школьника и учителя, проще говоря, она сама должна быть интересной. Я пока не слышал от школьников даже разговоров о ней. Хотя, как мы видим, среда существует.
По России: очень важно таким же образом, через федеральные СМИ представлять лучший опыт регионов, полезный и нужный для всех, в том числе для Москвы, и так же в торжественной обстановке подписывать договоры. В России немало есть того, чему надо обязательно учиться. Надо этим искренне интересоваться, внимательно изучать и помогать "выйти из тени".
И общее: не надо питать абстрактных иллюзий, что электронная образовательная среда заменит школу и учителя.
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Отцифруйте меня, пожалуйста!
Новости → Скаткин. Формула для будущего
Новости → К 115-летию со дня рождения Михаила Николаевича Скаткина (1900-1991 гг.)
Главшкола → Российская электронная школа
Главшкола → Российская электронная школа. Начните день не с кофе