Осень только пробует наши чувства на грусть и романтику… Первое сентября.
Для сотен тысяч педагогов России и миллионов школьников страны начинается новый год: учебный, трудовой, творческий. Вместе с семьями — родителями, бабушками, дедушками, дядями и тётями — десятки миллионов, почти половина страны (!), войдут в новый ритм жизни, труда, общения. Все эти люди ждут от школы чуда.
У нас есть замечательные книги и кинофильмы о школе. В реальной школьной жизни бывает… по-разному. Но, в целом, наша школа работает в этом направлении — чтобы человек утвердился в жизни, опираясь на полученые знания, умения, представления, глубокое понимание людей и вещей.
И, мне кажется, что это направление надо обязательно сохранить. Сохранить школу как дом, а не как столярный цех по производству "компетентных" буратино.
Это особенно актуально для Москвы.
9 сентября — выборы мэра города. К сожалению, мы не видим выступлений ни действующего мэра Собянина, ни других кандидатов с публичным изложением программ действий по основным направлениям и проблемам развития Москвы, в т.ч. по вопросам образования. Поэтому, как писал ранее, я решил обратиться ко всем кандидатам в мэры (за исключением г-на Собянина, поскольку его деятельность в течение 8 лет ясна) с просьбой изложить своё понимание образовательной политики для нашей столицы. Обратился, не очень рассчитывая на ответы вообще и вдумчивые ответы в первую очередь.
Однако… Однако, я ошибся. Пришёл ответ от кандидата от "Справедливой России" Ильи Тимуровича Свиридова. И ответ этот свидетельствует о том, что молодой политик отлично представляет себе то, что происходит в московском образовании за скобками чиновничьего трезвона и фальшивых фанфар.
Предлагаю вниманию читателей его ответ на моё письмо:
"Уважаемый Сергей Петрович!
О ситуации в системе столичного образования я могу судить и как человек, проучившийся в Москве всю жизнь, и как отец – мой сын ходит в обычную школу в Москве, дочь – в детский сад. C тех пор, как я 5 лет назад стал муниципальным депутатом, а потом возглавил районный совет, я в полной мере погрузился в проблемы, стоящие перед образованием. Я ежегодно выслушиваю как отчеты директоров школ нашего района, так и жалобы жителей, которые приходят ко мне на прием.
Все «достижения» нынешнего мэра – это и есть его ошибки. Во-первых, было проведено тотальное и необоснованное укрупнение, которое привело к потере авторских школ с уникальными методиками и коррекционных учреждений. Теперь директора не знают в лицо своих учеников, потому что их – несколько тысяч. Учителя бегают между разными зданиями, чтобы успеть на урок, не успевая главного – ответить на вопрос ребенка, который не до конца что-то понял или, наоборот, хочет узнать от учителя больше. А учителю некогда! Образование стало услугой, которую оказывают «от звонка до звонка». При этом директор каждой школы обязательно расскажет на сайте, что у них «индивидуальный подход к обучению». В большинстве случаев действительности это, к сожалению, не соответствует.
Кроме того, москвичи уже полностью забыли, что такое гарантированное бесплатное образование, которым всегда так славилась столица. С тех пор, как в школах были введены платные услуги, и школы стали брать по 2000-3000 руб. за любую секцию или кружок, значительная часть детей оказалась отрезана от дополнительного образования и развития.
Неоднократно встречался с родителями, которые сегодня не могут себе позволить больше одного школьного кружка для ребенка. Серьезным финансовым бременем является для них и группа продленного дня. Школы с азартом взялись за зарабатывание денег за счет детей, забыв о своей основной функции.
Высокие зарплаты московских учителей – это тоже лукавая вещь.
Департамент образования отчитывается, что педагоги получают не меньше 65 тысяч. Но за эти деньги люди берут по две ставки, дополнительные часы, занимаются писаниной и буквально сгорают на работе. И это тоже влияет на качество образования детей. Неужели Москва не может сразу платить педагогам достойную зарплату?
В случае моей победы на выборах мэра Москвы, образовательную сферу ожидают значительные изменения.
Во-первых, московские школы откажутся от системы «оказания услуг». Они будет учить!
Мы остановим механическое слияние учреждений, а в случае необходимости, отменим уже принятые решения, чтобы восстановить, сохранить и поддержать уникальные авторские московские школы.
За счет перераспределения средств бюджета учителям увеличим зарплату, сняв с них и бюрократическую нагрузку, сделав акцент на их основной задаче – образовании и воспитании детей.Остановим произвол Департамента образования по замене директоров школ, поддержим независимые профсоюзы педагогов.
Изгоним из образования все платные услуги. Средства на дополнительные предметы, кружки, секции и группы продленного дня в рамках целевой программы будут выделяться из городского бюджета. Деньги на это есть и сейчас, просто власти настолько заняты благоустройством, что до образования просто не доходят руки.
С уважением,
Илья Свиридов"
Мне кажется, что И.Т. Свиридов всё сказал правильно и конкретно.
Его предложения абсолютно справедливы.
Лично я желаю удачи этому человеку и поддержу его кандидатуру.
Похожие статьи:
В классе у Мастера → Собянин о будущем Москвы
Новости → Москва. Выборы. Чего стоят слова?
Новости → Сочинение на тему "Мэру и человеку"
Пикейные жилеты считают → Звёзды и пепел Сергея Собянина
В классе у Мастера → "Система Деда Мороза". Мэр Москвы Собянин